В современной России, в условиях, когда на поддержку государства многие уже и не рассчитывают, единственным способом обеспечить себе безбедную старость становится предпринимательство, сейчас мы не будем говорить о том, какие проблемы встают перед предпринимателем, не будем говорить и о том, в какую сферу удариться. Поговорим о том, как завести офис. Навскидку здесь существуют два стандартных варианта – офис можно приобрести в собственность, либо снимать. У обоих способов естественно есть преимущества и недостатки.
Об аренде офиса в Санкт Петербурге в данный момент мы широко распространяться не будем, поговорим об аспектах покупки. Во-первых, для покупки офиса нужно располагать достаточно большой суммой денег, которую понадобится вложить единовременно, при аренде такой проблемы не возникает, как вы понимаете.
Во-вторых, после покупки придется заниматься вопросами функционирования офиса, в то время, как при аренде расходы по предоставлению коммунальных услуг, ремонту, охране в офисных помещениях классов А и В несет управляющая компания, а договор с управляющей компанией заключает собственник здания.
Кроме того, купить офис значительно сложнее, чем квартиру, а покупка квартиры никогда не была простым мероприятием. Для того чтобы приобрести офисное помещение необходимо собрать пакет документов, в число которых входят правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, справки из Бюро технической инвентаризации, а также документы устанавливающие личность сторон, самое интересно, что нужен еще ряд документов, которые в каждом отдельном случае могут серьезно различаться. Самые большие проблемы, как правило, возникают с определением собственника площади. Бессистемная приватизация привела к тому, что определение владельца помещения в бывшем административном здании или заброшенной промышленной зоне становится практически невыполнимой миссией. Сбор документов в самом благоприятном случае займет от двух месяцев, но лучше рассчитывать на год. Кроме того необходимо будет еще заключить договора с коммунальщиками, отремонтировать и привести в потребный вид помещение, что также может отнять год жизни, и только после этого вы сможете начать свой бизнес.
Стоит еще учитывать, что расценки на услуги ЖКХ для коммерческой недвижимости куда выше, чем для частного сектора, свою лепту вносит и государство, взимая немаленький налог на имущество.
Необходимо оценить какое помещение вам нужно, так как у каждого вида бизнеса есть своя специфика, и если кому то хватит помещения квадратов на двадцать, то другому и пятидесяти мало будет. Кому то подойдет помещение на окраине города, а кому то понадобится аренда в торговых центрах, в людных местах.
Возможно, будет нелишним поинтересоваться мнением людей, которые уже состоялись в данном виде бизнеса, на худой конец в интернете покопаться.
Стоит определиться - собираетесь ли вы переделывать помещение? К несомненным плюсам в пользу покупки помещения относится тот факт, что владелец помещения имеет полное право переустраивать помещение под свой вкус и потребности, конечно при условии, что переустройство или перепланировка не нарушают соответствующие нормы. Кроме того
Владелец офиса не привязан к определенным графикам планового ремонта и может провести его в любой удобный момент, он не рискует тем, что его могут попросить с офиса, а ведь при этом на новом месте будет необходимо нарабатывать новую клиентуру, и начинать практически с нуля.
Немаловажен и тот факт, что офис – это неплохое средство инвестирования, ведь та сумма, которую вы выкладываете за аренду, за срок от 5-7 лет суммируется как раз в стоимость этого офиса, а если офис ваш собственный, то его можно потом выгодно продать, причем, учитывая текущие темпы роста цен на рынке недвижимости, за куда большие деньги, чем вы купили его вначале.
На скорость и стабильность роста цен на офисы во многом влияет сложившаяся на рынке офисной недвижимости, ситуация острой нехватки офисных площадей. Ведь в отличие от жилого фонда, строительство которого все-таки худо-бедно велось, потребности в офисных площадях в советском союзе практически не было. Так, что при переходе к рыночной экономике перед Россией встала серьезная проблема.
Фактически нехватка офисных площадей на столичных рынках будет длиться еще лет пять, как минимум, а, следовательно, площади будут дорожать, а арендные ставки расти до небес. В связи с этим рынок офисной недвижимости в ближайшее время потенциально выгоден для инвестирования, а самыми востребованными будут офисные площади класса В, набор и качество услуг в которых оптимально для большинства предпринимателей, а цены значительно ниже, чем у площадей класса А, но для инвестирования все-таки стоит выбирать более дорогие площади, поскольку подход к классификации площадей непрерывно меняется, а более дорогие площади и в будущем останутся более дорогими.
Таким образом, решение о покупке или аренде офиса целесообразнее привязать к тому моменту, как серьезно вы собираетесь заняться бизнесом, если вы рассчитываете на длительную перспективу и организацию семейного дела с последующей передачей его внукам, то вам лучше приобрести офис, а если вы заглядываете в будущее на срок не более трех лет, то вам стоит арендовать офис.
http://www.piternedv.ru