Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 09 ноября 2007 13:26      370

Гори оно синим пламенем

На что надеяться владельцу коттеджа, если вдруг наступил страховой случай.

После того как домовладелец обнаружил, что его строение подтопило, попортило огнем или случилась другая напасть, приходит мысль о «подстеленной соломке»?— страховом полисе. Беда, постигшая дом, покажет, какой страховщик вам друг и как он относится к своим обещаниям.

Первые действия застрахованного понятны?— ликвидировать, как говорят специалисты, «распространение ущерба». Более того, если страховщик докажет, что хозяин не предпринимал никаких мер, к примеру для тушения огня, может последовать отказ в выплате. Естественно, очаг возгорания должен быть мелким, вроде вылетевшего из камина уголька?— страховщики не такие звери, чтобы бросать человека в огонь. Отказ в выплате может последовать и после того, как домовладелец забыл сообщить о происшествии в страховую фирму. В компаниях считают, что никакой стресс не должен помешать пострадавшему в течение суток набрать номер страховщика.

«Кроме форс-мажора (военные действия, ядерный взрыв и пр.) в договоре указан ряд событий, при которых страховщик вправе отказать в выплате возмещения,?— объясняет Виктор Алексеев, директор центра страхования имущества ОАО СК «Русский мир».?— Например, это возникновение пожара по причине проведения строительно-монтажных работ или проникновение воды через незакрытые окна или двери».

После того как пострадавший экстренно спас все, что осталось, он садится писать заявление на выплату. Бумагу эту можно везти в страховую компанию или отдать эксперту, который приедет для осмотра повреждений. Помимо заявления нужна соответствующая справка,?— как в песне 20-летней давности группы «Наутилус»: «пожарный выдал мне справку, что дом мой сгорел». Ее добывает клиент либо страховщик. «Если случился пожар?— нужно звонить в МЧС, совершены противоправные действия?— в МВД, сбой в системе отопления?— в управляющую компанию,?— объясняет Михаил Кудряшов, руководитель отдела имущественного страхования компании «Регион».?— Сложнее со стихийными бедствиями: здесь не всегда понятно, кому жаловаться. Например, если крышу дома пробил град, такое событие зарегистрировала служба «Гисметео».

В такой дотошности, как правило, нет недоброго умысла или желания страховщика не платить. Если страховая компания произведет выплату без надлежащего документального оформления, то проблемы возникнут с налоговой?— последние могут обвинить страховщика в необоснованности выплаты».

После калькуляции ущерба запаситесь терпением и ждите денег. В любом случае нужно получить свое, даже если вы считаете, что выплата занижена?— в таком случае оставшуюся сумму можно попробовать отсудить. На практике срок выплаты составляет обычно 7–10 дней после предоставления необходимых документов и составления акта о страховом случае. При выплате свыше 1,5 млн руб. часть суммы может быть выплачена позднее,?— как правило, в течение месяца.

«Задержки с выплатой возникают обычно при крупном стихийном бедствии, которое привело к массовым убыткам,?— говорит Александр Остроумов, руководитель северо-западного дивизиона группы «Ренессанс страхование».?— Эксперты физически не успевают сразу обслужить всех желающих. Часто клиентам некогда обратиться, например, за справкой в милицию, и из-за этого выплата затягивается. Также возможны задержки из-за необходимости переоформления неверно составленных документов, которые предоставил клиент».

Кстати, пролонгирование договора страхования после страхового случая происходит индивидуально в каждом конкретном случае. «Общее правило таково: если есть высокая вероятность, что убытки повторятся, клиенту предлагается принять меры по предупреждению страхового случая,?— объясняет Александр Остроумов.?— Допустим, после кражи со взломом наш эксперт осмотрел повреждения и пришел к выводу, что качество крепления решеток на окнах низкое, и это позволило преступникам легко проникнуть в коттедж. Если клиент откажется усилить защиту окон, мы предложим ему на выбор три варианта: исключение риска кражи, повышенный тариф или безусловную франшизу. Если же вероятность повторения случая «нормальная» и не связана с недостаточными мерами безопасности, возможно, никакой надбавки не будет».


Статья опубликована в журнале Доступная недвижимость №8 / август 2007

Источник: www.dn-spb.ru