Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 16 октября 2014 14:42      88100

Эх, дороги

Дорожно-транспортная ситуация в Петербурге стабильно сложная. По пальцам можно пересчитать городские районы, в которых не возникают пробки или заторы, а дорожное полотно не требует срочного ремонта. В маршрутах общественного транспорта особого недостатка нет, однако эту нехватку можно спрогнозировать в некоторых локациях, где сегодня ведется активное жилое строительство. Количество реализуемых и анонсируемых проектов растет быстрее, чем улучшаются характеристики транспортной доступности. Однако, некоторые перспективы на ближайшее время, все же, есть.

Минувшим летом представители городских властей пообещали завершить запланированный ремонт городских дорог до конца сентября. Однако, на начало октября, по опубликованным данным в локальных СМИ, по 30 адресам работы еще ведутся или только должны были начаться. Ремонтируется, в том числе, Политехническая улица, где остались тротуары и трамвайные пути, должна быть завершена укладка асфальта на углу проспекта Энгельса и ул. Шостаковича, а также - начаться ремонт на углу проспектов Испытателей и Коломяжского.

Всего за сезон ГАТИ выдала 234 ордера на текущий ремонт, из которых, по данным на начало октября, 148 не закрыто (по 40 из них поданы заявки на закрытие). Помимо этого не закрыто 26 распоряжений об ограничении или прекращении движения по 13 адресам.

Задержка работ связана и с тем, что подрядчиков по ремонту дорог Смольный выбрал в 2014 году не в апреле, как обычно, а в мае и июне, поэтому работы начались только в июле.

Разрешения на выполнение ремонтных работ, ордеры и распоряжения об ограничении или закрытии движения на дорогах выдает Государственная административно-техническая инспекция на определенные сроки. При этом ей не контролируется ход выполнения работ -  этим занимается дирекция транспортного строительства КРТИ.

Особое беспокойство вызывает обстановка в Мурино и Новом Девяткино. Там реализуют масштабные проекты практически все крупные застройщики Петербурга, и несколько существующих выездов из района не справляются с увеличивающимся транспортным потоком. Бывший совхоз «Ручьи», как-то незаметно для всех, превратился в гигантскую стройку с печальным, на сегодня, показателем развития инфраструктуры. Никак не могут начать строительство нового выхода из города -  трассы от КАД в обход Мурино и Нового Девяткино с выездом на автодорогу Санкт-Петербург-Матокса. Последнее препятствие возникло в виде администрации предприятия «Прикладная химия». В начале октября было направлено письмо в областной комитет по дорожному хозяйству, суть которого заключалась в том, что руководство предприятия категорически против строительства. По их мнению, проектируемая дорога вторгается в санитарную зону объекта, где хранятся взрывоопасные и особо опасные химические вещества, а также в режимную зону компании, выполняющей работы по гособоронзаказу, связанную с государственной тайной. При этом, вариантов решения проблемы со стороны «Прикладной химии» предложено не было, а без этой дороги неизбежен транспортный коллапс. Кстати, район нуждается и в дополнительных общественных машрутах, курсирующих непосредственно на территории Мурино и Нового Девяткино, а также до метро «Девяткино», которое находится неблизко от большинства комплексов.

На другой стороне Петербурга, в Московском районе, дела с транспортом обстоят получше. Здесь нового строительства немного, и оно не такое масштабное, как в других, более удаленных от центра, локациях. Основной поток транспорта идет из Пушкинского района, и «удар» приходится, по большей части, на станцию метро «Купчино». Строительства новых магистралей здесь не ожидается, зато появится три новых станции метро пятой линии - «Проспект Славы», «Дунайская» и («Шушары»), сдача которых, по последним данным, планируется на 2017 г. «Дунайская», кстати, строится в пешей доступности от апарт-комплекса Salut! и нескольких других новых объектов — ЖК Viva, ЖК «Пулковский» и др. Пока же можно пользоваться станциями «Звездная» и «Купчино», до которых хоть и нужно добираться общественным транспортом, но это займет намного меньше времени, чем ехать, к примеру, из Шушар. Кроме того, тот же Salut! располагается недалеко от Московского шоссе, где основные пробки и заторы возникают, максимум, до Площади Победы. Дальше по магистрали движение проходит без затруднений вплоть до Сенной площади. Кстати, с 1 сентября «Пассажиравторанс» добавил еще два автобуса, курсирующих по маршруту № 190. Транспорт соединяет Шушары и станцию метро «Звездная». О дополнительных новых маршрутах или увеличении уже существующих пока не сообщается, но окраина Московского района и почти весь Фрунзенский долго ждали открытия «Бухарестской» и «Международной». За это время там организовали работу массы троллейбусов, маршруток, трамваев и автобусов.

Местных жителей обрадует и то, что именно их локация станет первой площадкой запуска легкорельсового трамвая между Петербургом и областью по маршруту «Купчино» - «Пулково». Он начнёт курсировать между Петербургом и областью в 2017 году. Всего, до 2026 года построят 13 легкорельсовых линий на разных направлениях. Планируется, что расходы на себя возьмут инвесторы.

В Европе такие составы курсируют давно. Петербургские чиновники специально называют будущие трамваи «легкорельсовыми», чтобы пассажиры не путали их с уже существующими. Благодаря выделенной полосе, этот транспорт сможет разгоняться до 30 км/ч. Для сравнения, скорость автобуса в потоке всего 15 км/ч. За одну поездку состав может перевезти столько же пассажиров, сколько сейчас уместятся в трех современных трамваях.

Пока большинство объектов на стадии проектирования, основная проблема — это подбор земельных участков. Трассы пролегают через частную собственность. Для автомобилистов строительство должно пройти безболезненно.

Также согласован проект аэроэкспресса, который будет курсировать по маршруту с Балтийского вокзала до «Пулково». Время в пути займет всего 25 минут. Проектирование линии уже началось, а реализация намечена к 2018 г., к Чемпионату мира по футболу.

В Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти поясняют, что разработка некоторых участков ведется, исходя из того, что в Генплане они уже заложены как земли под транспорт, а значит, нагрузка на существующую сеть будет только снижаться. Глобальная цель - переориентировать пассажиропотоки с автобусов, в частности, на легкорельсы и разгрузить, так называемые, вылетные магистрали, которые тоже реконструируют.

Остается последний вопрос: вырастут ли цены на жилье, с учетом новых проектов? Специалисты рынка отмечают такую возможность, но не раньше, чем работы хотя бы по одному крупному объекту, будь то строительство трассы, легкорельса или станции метро выйдут за пределы проектных бюро.