Губернатор утвердил проект планировки территории Московская-Товарная, в рамках которого в центре Петербурга должно появиться полмиллиона квадратных метров нового жилья. Градоначальнику понравилось, что в концепцию проекта застройки включен православный храм.
Вопрос об утверждении проекта планировки территории между отводом ОЖД, Обводным каналом, а также Полтавской, Атаманской и Кременчугской улицами чиновники поднимали на правительстве не без опасений. Концепция застройки бывшего грузового двора, как и многие другие, формировалась при экс-губернаторе Валентине Матвиенко. Нынешние власти многие из них поставили под сомнение.
Напряженность в зале заседаний выросла, когда с докладом стала выступать не глава комитета по градостроительству и архитектуре Юлия Киселева, а ее первый заместитель Юрий Митюрев, которого губернатор представил исполняющим обязанности председателя. Оказалось, что с кадровыми перестановками такая рокировка не связана. Председатель комитета не присутствовала на правительстве, так как сейчас находится в отпуске.
Представление проекта застройки более 40 га в историческом центре города не заняло у чиновника много времени. Концепция, предложенная архитектурным бюро «Евгений Герасимов и партнеры», довольно проста и не предполагает столь любимых современными строителями доминант. Из превышающих высоту основной застройки зданий в проекте предполагается строительство лишь храма. Главная площадь квартала, на которую будет развернута застройка, расположится у храма Феодоровской иконы Божией Матери.
Православная концепция проекта, судя по всему, губернатору Полтавченко понравилась сразу, поэтому лишних вопросов по Московской-Товарной он не задавал.
Напомним, что в целом проект сосредоточен на жилой застройке. В микрорайоне планируется возвести 500 тысяч кв. метров жилья и 100 тысяч кв. метров общественно-деловой застройки. К 2018 году в районе может поселиться 7,5 тысячи жителей. Предполагается, класс жилья на территории бывшего грузового комплекса будет не ниже того, что принято называть «комфорт».
Предполагалось, что в рамках квартала будет построена средняя школа, однако, как стало известно на заседании правительства, на Московской-Товарной построят только детсад и начальную школу. Дети из новых домов, когда вырастут до средних классов, будут ходить в близлежащие школы Центрального района. По данным главы района, сейчас в этих учебных заведениях зафиксирован недобор учащихся.
Застройщиком основной территории выступит компания «Росрегионпроект девелопмент», которую связывают с Андреем Якуниным, сыном главы РЖД. Земля Московской-Товарной, как подтвердили в КГА, находится в частной собственности у инвестора.
По данным экспертов, вложения в строительство микрорайона на бывшей железнодорожной площадке составят до 2 млрд долларов. К возведению объектов застройщик готов приступить с 2013 года.
Городские власти вынашивают идею застройки грузового двора ОЖД еще с середины 2000-х. Решение о выводе из центра города логистического терминала было принято администрацией Петербурга в 2004 году. Но только летом 2009 года ОЖД закончила передислокацию своих объектов в район промзоны Шушары. Проект застройки освободившейся площади был утвержден Градостроительным советом Петербурга в марте 2008 года. В марте 2012 года застройщик получил на свою концепцию положительное заключение экспертизы.