Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 26 июня 2012 15:15      701

Пулково строят по-турецки

В северной части нового терминала Пулково уже начали монтировать крышу, зона прилетов готова к отделочным работам, в ближайшее время начнут строить мосты, соединяющие зону регистрации с зоной дьюти-фри. Корреспондент «Фонтанки» побывал на стройплощадке рядом с Пулково-1, где возводится новый аэропорт, и вгляделся в необычные агитационные плакаты, с помощью которых турецких рабочих учат технике безопасности на петербургской стройке.

Если привезти человека к стройке нового терминала Пулково с завязанными глазами, не сказав предварительно, где он окажется, то первой его реакцией будет страх. Сразу за въездом, по правую руку, расположены аккуратные домики рабочих, со всех сторон обнесенные плотным кольцом колючей проволоки, что придает этому временному городку вид то ли тюрьмы, то ли концлагеря. Впрочем, когда этот человек приглядится, то страх уйдет – мелкие детали сразу скажут о том, что люди живут здесь вполне добровольно: например, корреспондент «Фонтанки» заметил, что в одном месте на колючей проволоке сушится белье – носки, рубашка и штаны.

Как говорят представители ООО «Воздушные ворота Северной столицы», которое управляет петербургским аэропортом и возводит новый терминал, сейчас на стройке трудятся около 1700 человек, которые наняты генеральными подрядчиками – итальянской Astaldi и турецкой IC. Впрочем, если судить по многочисленным плакатам, развешанным по стройке и посвященным технике безопасности, заведуют здесь всем представители Турции. И дело не только в том, что все русские надписи дублируются на турецком языке: просто эти плакаты сделаны в стиле вкладышей к турецким жевательным резинкам, которые в 1990-е годы продавались на каждом углу.

Например, на одном из плакатов изображен рабочий, который стоит перед входом на стройку и смотрится в зеркало. Надпись более чем красноречива: «Если ты решил не соблюдать сегодня правила безопасности, тогда посмотри на себя в последний раз». На другом рисунке изображены только ноги рабочего, на одну из которых упала работающая болгарка; брызжет кровь, надписи – на турецком, но смысл этой жуткой картинки ясен и без перевода. Как объяснил корреспонденту «Фонтанки» представитель турецкой IC, такие плакаты лучше воспринимаются рабочими, нежели стандартные инструкции.

Фоторепортад с объекта можно посмотреть здесь.

Сложно сказать, действительно ли эти необычные плакаты помогают работать, но строят подрядные компании быстро. Первая свая на стройплощадке была торжественно забита осенью 2010 года, а сейчас, спустя меньше чем 2 года, каркас нового терминала уже почти готов, и визуально можно представить, как будет функционировать новый аэропорт. Для простоты понимания разделим его на две части – южную, которая расположена ближе к Пулковскому шоссе, и северную, примыкающее к взлетно-посадочной полосе.

На первом этаже будет находиться зона прилета, а также транспортировки и получения багажа; через первый этаж в город будут попадать те пассажиры, которых из самолета привезли на автобусах. Те, чьи самолеты будут подруливать вплотную к терминалу, смогут попасть в аэропорт через телескопические трапы, которые будут располагаться на уровне второго этажа. Трансферные пассажиры смогут дождаться своего рейса, оставшись в северной части второго этажа, остальные спустятся на первый, чтобы получить багаж. В южной части второго этажа будет находиться зал ожидания и кассы авиакомпаний.

В целом оба этажа уже готовы, и отделочные работы могут начаться хоть завтра. Возведение третьего, который будет отдан под зону вылетов, только началось. Южная часть третьего этажа, где будет проводиться регистрация на рейс и паспортный контроль, пока представлена лишь полом. Северная, где будут находиться кафе и магазины дьюти-фри, возведена под крышу; готовы и специальные «мезонины» – полукруглые возвышения, которые также будут отданы под рестораны или VIP-залы.

Сейчас готов скелет крыши, состоящий из круглых металлических трубок; впоследствии к нему снизу прикрепят волнообразные панели золотистых оттенков – именно таким будет потолок во всем терминале.

Несмотря на то что третий этаж возведен еще не до конца, уже сейчас видно, что зону регистрации от зоны магазинов и кафе отделяет пропасть шириной метров в 50. Как говорят представители ООО «ВВСС», согласно проекту через нее будут перекинуты мосты: два – узких, два – широких. Именно по ним пассажиры, пройдя все предполетные формальности, будут идти за беспошлинным виски, духами и сигаретами.

С юга к терминалу примыкают здания гостиницы, бизнес-центра и паркинга на 500 мест с зеленой крышей – на ней будет высажена трава. Их возведение находится еще на стадии забивки свай и перекрытий первого этажа.

Не началось еще строительство северной посадочной галереи, через которую будет проходить основная масса пассажиров: пока ведется подготовка территории под строительство. Наконец, наполовину готова эстакада, по которой к терминалу будет подъезжать транспорт: сваи забиты, между ними закреплен временный металлических каркас.

Как обещают в ООО «ВВСС», под крышу здание основного терминала будет возведено через несколько месяцев, после чего в нем начнутся отделочные работы и монтаж инженерных систем, а количество работников увеличится до 3000. Закончить строительство планируется к осени 2013 года, после чего начнется его приемка. Предполагается, что первые пассажиры проверят турецко-итальянское творение в конце 2013-го - начале 2014 года.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»
Источник: "Фонтанка.ру"