Компания “Главстрой СПб” продвигает новую антикризисную идею использования площадей квартала Шкапина-Розенштейна. Смольный был категорически против идеи открыть на стройплощадке мелкооптовый рынок, но получил от бизнесменов новое предложение – предоставить территорию под автостоянку. В городском правительстве, судя по всему, готовы пойти на это. По крайней мере, пока “Главстрой” отрицательного ответа не получил.
Квартал, который по договору частной компании с городом должен был превратиться в деловой центр, возможно, получит иное предназначение. По крайней мере, на время кризиса. На освобожденных от ветхих зданий (за счет горбюджета) площадях компания “Главстрой СПб” - инвестор проекта – предлагает разбить автостоянку. То, что такая идея действительно есть, “Фонтанке” подтвердили источники в городском правительстве.
В компании “Главстрой СПб” отметили, что соответствующая заявка, действительно, направлена и находится на рассмотрении.
Если еще некоторое время назад в Смольном говорили, что ни о каком коммерческом использовании инвестиционной площадки не может идти речи (в апреле “Главстрой” просил Смольный разрешить на год разместить на Шкапина рынок). В неофициальной беседе с “Фонтанкой” сотрудники администрации не исключали возможности успеха этой заявки стройкомпании.
Официально в Смольном не раз заявляли, что инвестдоговор, заключенный с компанией “Главстрой” по кварталу Шкапина-Розенштейна, не предполагает никакой коммерции. Хотя известно, что даже насчет обустройства рынка высшие городские чиновники высказывали разное мнение. Так, глава администрации губернатора, в недавнем прошлом вице-губернатор по строительным вопросам Александр Вахмистров говорил о том, что во время кризиса можно позволить компании извлечь хотя бы небольшую выгоду из площадки, чтобы иметь возможность оплачивать договор аренды.
В КУГИ же отмечали, что в случае решения в пользу “Главстроя”, городу придется заключать дополнительное соглашение с инвестором на коммерческое использование в строго оговоренный срок.
Участники рынка, кстати, к идее с парковкой отнеслись благосклонно. По словам директора департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерины Марковец, строительство паркинга в данном месте интереснее, нежели возведение бизнес-центра, поскольку инвестиции в наземную парковку в принципе невелики, и даже при небольшой арендной плате это может быть востребовано. “Рядом есть Балтийский вокзал, соответственно, здесь могли бы оставлять автомобили те, кто отправляется в краткосрочные поездки, - также заметила эксперт.- Частично это может рассматриваться как перехватывающая парковка перед станцией метро. Но в этом случае она будет пользоваться спросом только у тех, кому надо посетить несколько точек в центре, расположенных рядом с метро”.
Напомним, что квартал для инвестора город начал освобождать в 2005 году. На территории около 6 га было снесено около 50 зданий, признанных аварийными. На расселение 558 квартир (из них 175 - коммуналки) бюджет Петербурга потратил 309,9 миллиона рублей. Еще 240 миллионов рублей пошло на снос зданий.
“Главстрою” участок в инвестиционное использование достался на торгах в декабре 2007 года. За право аренды Шкапина-Розенштейна компания Олега Дерипаски предложила 701 миллион рублей, при начальной цене 561 миллион. Объем инвестиций в проект строительства бизнес-квартала на месте депрессивного района оценивался в 300 миллионов долларов. Компания планировала построить около 400 тысяч кв. метров офисов и подземный паркинг на 100 тысяч кв. метров.
В конце прошлого года инвестор заявил о приостановке реализации проекта. Как отмечал гендиректор “Главстрой СПб” Игорь Евтушевский, территория, переданная инвестору, оказалась не полностью освобождена от пользователей.