Ленинградская область обзаведётся сразу двумя новыми станциями метрополитена. Если первая выведет в гипермаркеты “Мега" и "Икеа", то вторая довезёт пассажиров до деревни Новосаратовка Всеволожского района. Это станет подарком к Чемпионату мира по футболу для всех 500 её жителей.
Разговоры о появлении новых станций метрополитена в Ленобласти получили реальные очертания. Правительство Санкт-Петербурга 19-го сентября объявило конкурс на проектирование строительства Лахтинско-Правобережной линии от станции "Улица Дыбенко" до станции "Юго-Восточная".
В участок строительства входят станции "Кудрово" и "Юго-Восточная", а также электродепо "Правобережное". Из бюджета Северной столицы на проектирование будет выделено 345 миллионов рублей, из них 35 миллионов — в 2013 году, 220 миллионов — в 2014 году, в 2015 — 90 миллионов рублей. Само строительство обойдётся примерно 30 миллиардов рублей, протяжённость участка — 5,3 километра.
Станцию метрополитена будет строить и эксплуатировать "Метрострой", контрольный пакет акций которого принадлежит администрации Санкт-Петербурга, следовательно, деньги на строительство метро тоже должна выделить городская казна. С другой стороны, станция будет располагаться на территории Ленобласти, и логичней было бы, если бы власти 47 региона вложили и свои средства. Ни первые, ни вторые по понятным причинам делать этого не хотят и остаётся рассчитывать на помощь из федерального бюджета или государственно-частное партнёрство.
Согласно техническому заданию, проектно-сметная документация должна появиться в декабре 2014 года, а в июне 2015 года проект должен пройти государственную экспертизу.
Известно, что станция метро "Кудрово" будет с двумя вестибюлями. Станция "Юго-Восточная" станет наземной, платформы расположатся по обе стороны от путей. Насколько глубоко под землёй будут располагаться тоннели, решат геодезические изыскания.
Расположение станции "Кудрово" у специалистов вопросов не вызывает. Не раз звучали данные о том, что уже прорыто порядка полутора километров одного из двух перегонных тоннелей, осталось прорыть ещё примерно 4,5 километров. Выход станции метро на поверхность планируется возле гипермаркета "Мега-Дыбенко", на пересечении Мурманского шоссе и Кольцевой автодороги.
Что касается "Юго-Восточной", то для петербургских властей вопрос, где будет располагаться станция, оказался неожиданным, даже несмотря на выделение из городской казны сотен миллионов рублей. По крайней мере, в комитете по транспорту и транспортному развитию корреспонденту 47News ответили в том плане, что вопросом не владеют и решать этот вопрос должно правительство 47 региона. В документации указано просто — Всеволжский район.
В комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленобласти корреспонденту 47News сообщили, что вопрос о расположении "Юго-Восточной" рассматривался сразу после последнего транспортного координационного совета в апреле этого года. В соответствии с договорённостями, правительство Ленобласти должно взять на себя ответственность по предоставлению территорий под станционные депо.
При этом задача была выбрать территорию не только густонаселённую, но и такую, чтобы земля обошлась бюджету не очень дорого.
После нескольких совещаний было решено, что под эти два условия подходит деревня Новосаратовка Свердловского поселения Всеволожского района. В этом месте при Екатерине II располагалась новосаратовская колония, основанная немецкими колонистами. Отметим, что сейчас там проживает около 500 человек, а во всём Свердловском городском поселении — около 10 тысяч человек. Несмотря на это, в нужности станции метро сомневаться не приходится, поскольку деревня находится всего в паре километров от всё того же густо населённого Кудрово.
Как рассказал корреспонденту 47News глава комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Домрачёв, для депо "Юго-Восточной" зарезервировано место площадью 20 Га в полуторе километров от посёлка, со внешней стороны Кольцевой автодороги. "Это земля Гослесфонда, её выкупать не надо", - ответил Домрачёв на вопрос о стоимости участка.
Главный инженер-проектировщик ОАО "Ленгипрометротранс" Максим Губин рассказал корреспонденту 47News, что в ближайшие годы ожидается развитие территории вокруг посёлка Новосаратовка, потому для строительства метрополитена это место подходит.
По примерным подсчётам, строительство двух станций метрополитена продлится три года. О самым оптимистичным прогнозам, окончено оно будет ровно к Чемпионату мира по футболу-2018 года. Что касается двух других заявленных станций, Бугры и Янино, о них транспортные чиновники пока предпочитают не мечтать.