Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП) потребовал приостановить самовольные работы на фасаде дома по адресу: Лесной проспект 20, корпус 12, в связи с несоблюдением правообладателем правил использования охраняемого здания.
Здания в этом квартале относятся к комплексу городка Нобеля, где некогда проживали заводские рабочие. Ныне это памятник культуры регионального значения.
Пикантность ситуации заключается в том, что пользователем объекта по указанному адресу является прокуратура Ленинградской области.
Именно областная прокуратура провела тендер на фасадные работы в своем доме. Подрядчик приступил к выполнению заказа в середине июня. Для облицовки фасада гранитом потребовалось сбить выступающие элементы. На минувшей неделе о работах на охраняемом объекте, ведущихся без согласования, стало известно КГИОП. Ведомство намерено требовать восстановления утраченного декора.
Заместитель прокурора Ленинградской области Владимир Ерофеев сообщил “Фонтанке”: «Мы не видим оснований для беспокойства. Официально вам говорю - прокуратура Ленобласти не имеет никаких охранных обязательств и отношений с КГИОП, и никогда эта структура не предъявляла нам никаких требований.
Что касается проводимых работ, то в связи с ненадлежащим внешним видом здания на Лесном проспекте, где мы располагаемся, сейчас ведутся фасадно-реставрационные работы компанией, официально выигравшей тендер. В результате фасад будет закрыт камнем. Окончание работ намечено примерно на середину июля этого года.
Если бы охранные обязательства были, то, разумеется, возникли бы все процедурные вопросы, связанные с подобными обременениями».
- Сохранение объекта в надлежащем виде относится к обязательствам пользователя независимо от наличия заключенных соглашений с КГИОП, - говорит заместитель председателя комитета Иван Шаховской. – Правоустанавливающие документы должны иметь обременение, там должно быть указано, что данное здание является памятником регионального значения.
Иными словами, пользователь должен заключить охранное обязательство с Комитетом по охране памятников. Проще говоря, это как обязанность автовладельца проходить ТО своего автомобиля.
Шаховской поясняет: если правообладатель решил сделать ремонт в здании-памятнике, то должен был согласовать проект с КГИОП. На эти работы требуется соответствующая квалификация, что должно найти отражение в тендерной документации.
Теперь с ситуацией на объекте разбирается юротдел комитета, который в установленном порядке будет требовать соответствия работ требованиям КГИОП и приведения объекта в должное состояние.