Губернатор Георгий Полтавченко утвердил новые сроки ввода перспективных станций метрополитена, поставив точку в многочисленных дискуссиях в Смольном. Калининско-Красносельскую линию теперь обещают к 2020-му году, тогда же на «фиолетовой» ветке появится «Шуваловский проспект». Фрунзенский радиус, «Театральную» и «Большой проспект» закончат к чемпионату мира по футболу 2018 года, «Шкиперскую» и «Морской фасад» – к 2020.
Действующая ныне отраслевая схема развития метрополитена была принята правительством Петербурга в середине 2011 года – еще при Валентине Матвиенко. Сроки, указанные в этом документе, являются ориентиром для проектирования и строительства новых станций. Согласно схеме, утвержденной тогда, к 2015 году город должен был продлить «оранжевую» линию от «Спасской» до «Большого проспекта» с промежуточной станцией «Театральная», а «фиолетовую» – от «Обводного канала» до «Шушар». Кроме того, за «Комендантским проспектом» должна была появиться еще одна станция – «Шуваловский проспект». Кроме того, к 2015 обещали построить второй выход со «Спортивной-2».
Частично эти задачи будут исполнены: в 2012 году на «фиолетовой» линии появились станции «Бухарестская» и «Международная», тогда же началось строительство «Спортивной-2», завершить которое «Метрострой» обещает как раз к 2015 году. Однако, к примеру, последняя очередь Фрунзенского радиуса до Шушар еще даже не выставлена на конкурс, так как проект пришлось заново отправлять на экспертизу. Не вышел из экспертизы и проект продолжения «оранжевой» линии до «Большого проспекта».
Кроме того, Смольному пришлось корректировать свои планы из-за чемпионата мира по футболу 2018 года, право провести который Россия выиграла в конце 2010 года. Если ранее построить станцию метро в западной части Крестовского острова планировалось к 2020 году, то теперь ее нужно возвести к мундиалю – как часть транспортной инфраструктуры, необходимой для проведения матчей чемпионата в нашем городе.
В течение всего 2013 года чиновники называли новые сроки ввода станций, и теперь они закреплены юридически: 16 октября губернатор Георгий Полтавченко утвердил изменения в отраслевую схему развития метро. Кроме того, в новом варианте схемы уточнены конкретные адреса участков, на которых будут построены вестибюли.
Итак, продолжение Фрунзенского радиуса теперь планируется строить в течение пяти лет – до 2018 года. К этому времени на «фиолетовой» линии появятся три новые станции – «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». У «Проспекта Славы» будут два вестибюля: на пересечении одноименного проспекта с Бухарестской и чуть южнее, на пересечении Южного шоссе, Бухарестской и Альпийского переулка. «Дунайская» откроется в районе пересечения Бухарестской и Дунайского проспекта, «Шушары» – в районе пересечения Автозаводской и Софийской улиц.
Первую очередь Калининско-Красносельской линии сдадут к 2020 году. Отметим, что ранее Смольный обещал построить ее к 2018, но этому помешал целый ряд факторов: задержка в проектировании, нерешенность вопроса с собственниками участков, на которых построят станции, а также изменение приоритетов в связи с чемпионатом мира по футболу. Первая очередь включает в себя шесть станций. У «Юго-Западной» будут два вестибюля – по обе стороны от пересечения проспекта Маршала Жукова с улицей Маршала Казакова. Следующая будет «Путиловская» (переход на «Кировский завод»), вестибюль поставят на улице Васи Алексеева недалеко от Стачек. По два вестибюля будут у «Броневой» (на пересечении Кубинской и Благодатной) и у «Боровой» (на пересечении Киевской и Черниговской и севернее дома №236 по Лиговскому). Между ними, в районе нынешней станции «Московские ворота», построят «Заставскую». Наконец, последней станцией первой очереди станет «Обводный канал-2» – эту станцию возведут в непосредственной близости от городского автовокзала.
Перейдем к «оранжевой» линии. «Театральную» и «Большой проспект» теперь обещают возвести к 2018, «Шкиперскую» и «Морской фасад», как и планировалось, построят к 2020.
У «Театральной» будут два вестибюля. Первый – в непосредственной близости от Мариинского театра, он будет подземным. Второй – на пересечении Лермонтовского и Декабристов, его планируется встроить в расположенный здесь Дом быта. Попасть на «Большой проспект» также можно будет через два вестибюля: в районе пересечения Большого проспекта с Косой линией и ближе к набережной Лейтенанта Шмидта – на 23-й линии, в районе перекрестка с набережной Масляного канала. Со «Шкиперской» можно будет выйти на Галерный проезд и на Наличную улицу, а «Морской фасад» будет в непосредственной близости от одноименного морского пассажирского порта.
«Новокрестовская» и следующая за ней станция «Улица Савушкина» появятся на «зеленой» линии к 2018 году, «Яхтенная», как и планировалось ранее, – к 2020, а вот станции «Зоопарк» теперь можно не ждать раньше 2025. Вестибюль «Улицы Савушкина» расположится на Туристской южнее пересечения с Савушкина, «Яхтенной» – на той же улице, только севернее, в районе Оптиков. Что касается «Зоопарка», то эта станция расположится на пересечении Шуваловского и Планерной. Ранее в Смольном говорили, что, несмотря на отказ от строительства зоопарка в Юнтолово, станция метро все равно будет построена, так как здесь ведется активное жилищное строительство.
Отметим также, что срок строительства станции «Шуваловский проспект» теперь сдвинут на 2020 год. К этому же времени чиновники обещают построить второй выход с «Комендантского проспекта» (северо-западнее дома 117 по проспекту). Наконец, к 2018 второй выход появится и у «Приморской» (на Одоевского, ближе к проспекту КИМа). Если, конечно, сроки опять не будут сдвинуты.
Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»