Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 21 октября 2014 10:50      433

Гипермаркет идет на снижение

Городская застройка все ближе подступает к аэропорту «Пулково», так что расширяться ему, когда возникнет такая потребность, будет некуда. Несколько гипермаркетов сейчас возводятся (причем совершенно законно) прямо на пути посадки самолетов. Чем это грозит и кому?

Каких-нибудь двадцать лет назад поля вокруг «Пулкова» были пустынны. Въезжающих в город встречали теплицы фирмы «Лето». За последние годы там вырос торговый квартал, который иногда иронично называют кладбищем гипермаркетов. С тех пор жилье и торговля шагнули дальше, районы новостроек создаются уже в окрестностях Пулковской горы. Поэтому не было ничего удивительного в том, когда несколько месяцев назад появились сведения о возведении больших магазинов возле поворота с Пулковского шоссе к новому терминалу аэропорта.

Начиная с апреля с южной стороны от дороги к аэровокзалу устроены две стройплощадки. Заказчиками выступают «Юлмарт девелопмент» и «Бигбокс». За двухметровыми синими заборами должны вырасти гипермаркеты этих компаний, высота строений не превысит 40 метров. По данным административно-технической инспекции, «центр оптовой и розничной торговли “Юлмарт”» хотят построить к лету 2015 года, а «гипермаркет оптовой и розничной торговли со смешанной группой товаров “Бигбокс”» – к апрелю 2016-го. Пожалуй, эти проекты так и остались бы незамеченными, если бы не одно «но».

Магазины строятся под так называемой глиссадой. То есть примерно на той линии, по которой подлетают к аэропорту «Пулково» идущие на посадку самолеты. В Смольном утверждают, что стройка ведется законно. «Все разрешения получены», – проинформировали нас в городском Комитете по инвестициям. Там также заверили, что «строительство не сказывается на безопасности полетов». Чиновники не преминули отметить, что владельцы торговых сетей приносят в город миллиардные инвестиции. «Бигбокс» и вовсе назван Смольным стратегическим проектом, так как в этих магазинах будто бы ограничена наценка.

И все же планы по строительству «чего бы-то ни было» на глиссаде вызывают  скепсис у ряда экспертов.
«Самое интересное – что “по окончании строительства для подтверждения отсутствия влияния объекта на работу радиотехнических средств необходимо провести специальную летную проверку на летной аппаратуре за счет заказчика и застройщика”», – рассказал руководитель центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов после того как зачитал письменный ответ по «Бигбоксу», данный управляющей аэропортом компанией «Воздушные ворота Северной столицы». Ответ был получен по запросу службы строительного надзора (к слову, нам в «Воздушных воротах» давать комментарии по поводу строящихся гипермаркетов не стали).

Другими словами, безопасность расположения под глиссадой гипермаркета должны будут проверить при помощи специального самолета. А что будет, если проверка покажет, что новостройка мешает посадке?
Кстати, уже сейчас на строителей наложили  ограничения:  строительный кран при возведении магазина не может быть выше крыши, которую он строит. Это значит, что потолок придется поднимать снизу каким-то иным способом. Среди других обременений значатся мероприятия по отпугиванию с крыши птиц и специальная звукоизоляция.
В заключении Санкт-Петербургского центра обслуживания воздушного движения говорится, что в период строительства объектов и при появлении замечаний по работе радиотехнических систем посадки аэропорта «Пулково» может быть принято решение «о снятии или снижении категории РМС». Под РМС в авиации понимают радиомаячную систему захода на посадку.
Два  гипермаркета – не единственные объекты, которые будут здесь возведены. Примерно на той же линии будет построен еще один комплекс – соответствующая поправка в Генплан уже готовится. Немного поодаль в 2015 году откроется торговый центр Outlet Village Pulkovo. «Здесь будет концентрация этих объектов такая, что мама не горюй!» – восклицает Александр Карпов.

Мы связались с Росавиацией. Свое личное мнение нам высказал заместитель начальника  Северо-Западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Владимир Хавхатов.

«Лично мне кажется, что лучше бы его (гипермаркета) там не было», – сказал он, оговорившись, что не знает деталей. Отвечая на вопрос о будущем «Пулкова», Хавхатов посетовал, что аэропорт «в принципе, развивать некуда, город приближается, нужно использовать то, что есть». Самые большие проблемы пока создает подступающая жилая застройка, причем не для авиации, а для тех, кто в этих зданиях обитает. Люди постоянно жалуются на шум, на то, что вертолеты летают над домами, говорит Хавхатов.
Ранее обсуждался проект строительства третьей взлетно-посадочной полосы аэропорта, но о нем давно ничего не слышно, сообщил заместитель гендиректора института «Урбаника» Александр Холоднов. Суть вопроса заключалась в том, чтобы найти подходящий участок рядом с аэропортом. Рассматривался надел со стороны промзоны Горелово, к северу от завода "Филипп Моррис". "Как я понимаю, от этого участка уже ничего не осталось", - сказал Холоднов. Впрочем, он не считает, что «Пулково» так уж необходимо расширять – не освоены существующие площади.

Международная практика требует обязательного согласования строительства всех зданий в районе аэропорта, отметил в разговоре с нами проректор Университета гражданской авиации по летной работе Анатолий Костылев. Он рассказал, что в авиации есть понятие так называемого «корыта». Оно определяет, какой высоты, в каком направлении от полосы и на каком удалении от нее можно строить высотное сооружение. Если здание соответствует документам, опасаться нечего, считает Костылев. «Нужно всегда смотреть по конкретным районам. Взять, допустим, эти, курсом 280, Шушары. Там высоток сколько настроили. Но они ж далеко и в стороне. Поэтому там  все это проходит», – сказал наш собеседник.

Более пессимистично настроен исполнительный директор Межрегиональной общественной организации содействия развитию национальной авиации Александр Соловьев. Все решения должны оставаться за структурами Росавиации, считает эксперт:

– У нас к концу года интенсивность полетов будет составлять 45 секунд взлет-посадка. Посчитайте, сколько людей будет находиться в воздухе. Поэтому любое препятствие, мешающее нормальной деятельности воздушного транспорта, будет ликвидировано. Снесут к чертовой матери.
Если магазины не мешают безопасности взлета и посадок, то «их там может строиться хоть 28 миллионов». Но к проекту возведения под глиссадой гипермаркетов возникает множество вопросов. Самолеты выделяют вредные остатки продуктов сгорания, они будут сбрасывать их, пролетая на низкой высоте над магазинами. Также перед посадкой могут сливать топливо, рассказал Соловьев. Он напомнил, что фирму «Лето», насколько известно эксперту, убрали в том числе и по экологическим причинам. А что будет, если во время посадки самолета что-нибудь случится?

– В данной ситуации это чистая погоня за прибылью. Люди, которые этим занимаются и строят эти комплексы, не думают ни о чем, кроме своих денег. Они не думают ни о жизнях петербуржцев, которые могут погибнуть в этом магазине, ни об их здоровье, – говорит Соловьев.
Еще раз подчеркнем, что другие эксперты не были столь категоричны в выводах, а у застройщиков есть необходимые согласования. Получить комментарии представителей «Юлмарта» и «Бигбокса» оперативно не удалось.
Вадим Кузьмицкий

Источник: Город812