Проект продолжения Суздальского проспекта в прямом смысле слова передан «в дар» городу компанией «ЮИТ Лентек», которая заплатила за него около 70 млн рублей. Истоки такой благотворительности попытался найти корреспондент «Фонтанки», параллельно искавший ответ на вопрос — почему конкурс ценой в 3,6 млрд рублей то отменяется (кстати, после публикации «Фонтанки»), то объявляется вновь. Этот нюанс разъяснил глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов.
«Фонтанка» уже рассказывала про то, что проект строительства продолжения Суздальского проспекта от Выборгского шоссе до дороги на Каменку был разработан не по заказу государства, а по инициативе частной строительной компании «ЮИТ Лентек». Теперь нашему изданию удалось выяснить, зачем российско-финской компании потребовалось тратить деньги на проект этой магистрали.
Как объяснили в компании, в северной части Новоорловского лесопарка у «ЮИТ Лентек» есть большой земельный участок площадью в 64 га, на котором планируется построить жилой комплекс (работы должны начаться уже в 2012 году). При этом продолжение Суздальского проспекта до дороги на Каменку пройдет как раз в северной части этого комплекса, что, как надеются в компании, существенно улучшит логистику района: сейчас проезд сюда затруднен из-за железнодорожного переезда, а существующая дорога на Каменку очень узкая. Напомним, что, согласно проекту, участок Суздальского от Выборгского шоссе до дороги на Каменку протяженностью в 3,5 км будет шестиполосным (по три полосы в обе стороны), а над Выборгским шоссе и проходящими здесь железнодорожными путями будут построены путепроводы; заказчиком строительства является комитет по развитию транспортной инфраструктуры.
При этом, как подчеркивает директор по инвестиционному развитию компании «ЮИТ-Лентек» Алексей Далматов, «строительство продолжения Суздальского проспекта предусмотрено имеющимися у города планами развития улично-дорожной сети». Действительно, этот участок прописан в отраслевой схеме развития улично-дорожной сети, принятой правительством города в апреле 2009 года: он должен стать частью северного транспортного полукольца, а сам Суздальский будет продлен до Планерной улицы, в створе которой построят развязку Западного скоростного диаметра. Правда, как следует из отраслевой схемы, строительство полукольца должно было начаться еще в 2010 году.
Как говорит Алексей Далматов, чтобы ускорить строительство участка от Выборгского шоссе до дороги на Каменку, «ЮИТ-Лентек» решил сделать проект дороги за свой счет, потратив на него в итоге около 70 млн рублей; все работы проводились ЗАО «Петербургские дороги». «Для нас крайне важно, чтобы темпы развития инфраструктуры, в том числе транспортной, не стали сдерживающим фактором при осуществлении крупного проекта жилой застройки. Между "ЮИТ Лентек" и городом было достигнуто соглашение, в рамках которого мы взяли на себя финансирование проектирования, а город – строительство продолжения Суздальского проспекта», – говорит он.
Проект был готов около года назад, а 18 апреля 2011 года правительство Петербурга постановило принять его в государственную собственность в качестве дара: для этого комитет по управлению государственным имуществом заключил с «ЮИТ Лентек» договор дарения, и теперь проект находится в оперативном управлении комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
Эксперты рынка недвижимости затруднились вспомнить аналогичную ситуацию, когда строительная компания оплачивает проект строительства дороги, которая должна пройти возле ее объекта: обычно обязанность по развитию дорожной сети ложится на городские власти.
Любопытно: тот факт, что проект строительства дороги был подготовлен по заказу частной строительной компании, – не единственная примечательная деталь этого конкурса. Как уже рассказывала «Фонтанка», сама история его объявления больше похожа на детектив. Информация о его проведении появилась 7 июня, 8 июня о нем рассказала «Фонтанка» , а уже утром 9 июня в документацию были внесены изменения, а вечером того же дня появилось объявление об отмене конкурса - без объяснения причин. «В соответствии с 94-м федеральным законом "О госзакупках" заказчик имеет право отменить проведение конкурса без объяснения причин», – отметили тогда в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
Но на следующий день конкурс «воскрес»: уже 10 июня он был объявлен вновь, но только если первое объявление было опубликовано на федеральном сайте госзакупок, то второе – на региональном. Причины повторного объявления конкурса в комитете по развитию транспортной инфраструктуры тогда не называли; при этом если первый конкурс объявила Дирекция транспортного строительства, подчиненная комитету по развитию транспортной инфраструктуры, то второй – сам комитет.
Однако накануне глава комитета Борис Мурашов объяснил корреспонденту «Фонтанки» в кулуарах Смольного, что сначала Дирекция объявила аукцион, то есть в итоге могла победить не более опытная компания, а та, которая предложит меньшую цену. Однако, по словам руководителя комитета, этот проект сложный (предполагается построить два путепровода), поэтому затем был объявлен уже не аукцион, а конкурс, в котором важную роль будет играть не только ценовое предложение, но и квалификация участника.
Напомним, что, согласно проекту, общая стоимость строительства дороги протяженностью в 3,5 км составит 3,6 млрд рублей, при этом львиную долю всех расходов возьмут на себя путепроводы: мост через Выборгское шоссе обойдется в 547 млн, через железную дорогу – в 754 млн. На работы дается 2 года: закончить их нужно летом 2013 года.