Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 31 января 2017 12:44      761

Самые влиятельные люди на строительном рынке Петербурга


1. Игорь Албин, вице-губернатор СПб (1)
2. Александр Вахмистров, председатель совета директоров «Группы ЛСР» (2)
3. Максим Шубарев, председатель совета директоров Setl Group (4)
4. Вячеслав Заренков, гендиректор ГК «Эталон» (7)
5. Вадим Александров, гендиректор «Метростроя» (-)
6. Михаил Возиянов, генеральный директор «Юит Санкт-Петербург» (6)
7. Аркадий Скоров, гендиректор «Дальпитерстрой» (-)
8. Александр Рассудов, депутат Законодательного собрания СПб (-)
9. Захар Смушкин, председатель совета директоров группы «Илим» (5)
10. Федор Туркин, председатель совета директоров ГК «РосСтройИнвест»



Строители потихоньку привыкают к новым правилам игры и уже не сильно возмущаются тем, что город заставляет их платить за инфраструктуру. Нет ни массовых банкротств, ни снижений объемов строительства, ни бегства в Ленобласть – оказывается, и в новых условиях бизнес остается весьма доходным. Главными героями в минувшем году были вице-губернатор Игорь Албин, строивший стадион, и «Группа ЛСР», добившаяся от Смольного компенсации за Блокадную подстанцию.


1. Вице-губернатор Игорь Албин со свойственной ему энергией руководит строительной сферой и принимает здесь все принципиальные и даже не самые принципиальные решения. Из принципиальных – летом расторг договор с генподрядчиком стадиона «Трансстроем». Судя по тому, что после этого вице-губернатор стал объектом пиар-атаки, которая, скорее всего, была инициирована со стороны обиженного подрядчика, решение о расторжении договора являлось его личной инициативой. Вообще, злосчастный стадион, сломавший уже не одну карьеру, станет для Албина своего рода Рубиконом, который принесет ему или грудь в крестах или голову в кустах – в зависимости от того, как будет расценен финал этого строительства.

2. Александр Вахмистров осуществляет оперативное руководство крупнейшим строительным холдингом. «Группа ЛСР» добилась от Смольного компенсации за отказ от строительства на месте Блокадной подстанции, что является если не уникальным, то редким случаем. RBI, например, лишившийся при аналогичных условиях возможности застроить Лопухинский сад, взамен, по крайней мере официально, ничего не получил. В рейтинге влиятельных бизнесменов ЛСР олицетворяет ее владелец Андрей Молчанов, в рейтинге влиятельных строителей – глава совета директоров Александр Вахмистров.

3. Компания Максима Шубарева Setl Group наряду с ЛСР является одним из крупнейших застройщиков не только в Петербурге, но и по всей стране. В 2016 году она запомнилась тем, что сумела подобраться к Пулковской обсерватории, которая много лет успешно отбивалась от атак строителей. Законодательство требует согласования строительных работ в радиусе трех километров с самой обсерваторией. Осенью ее новый директор Назар Ихсанов согласовал проект «Планетоград», реализуемый Setl Group и израильской компании «Моргал инвестментс» на расстоянии 1 км от нее.

4. Вячеслав Заренков в прежние времена любил вести публичную жизнь, но теперь эту любовь утратил, что, конечно, сказалось на его рейтинге. Однако масштабность и устойчивость бизнеса холдинга «Эталон» обеспечивает ему высокое место. В минувшем году компания сдала несколько крупных жилых комплексов

5. В минувшем году «Метрострой» стал генпордярчиком стадиона на Крестовском – после того, как оттуда выгнали «Трансстрой» Олега Дерипаски. Большинство экспертов считают, что по доброй воле Вадим Александров за такой проект ни за что бы не взялся. Скорее всего, ему или что-то пообещали или чем-то пригрозили. В начале года, например, в «Метрострое» проходили обыски: считается, что в Смольном недовольны монопольным положением этого семейного предприятия отца и сына Александровых, которое получает все подряды на строительство метро. Успешное окончание строительства стадиона может вернуть былую любовь между ними и исполнительной властью.

6. Компания «Юит» занимает стабильное положение на рынке. Ее руководитель Михаил Возиянов одновременно возглавляет Российскую гильдию управляющих и девелоперов, и в таковом качестве коммуницирует с властью.

7. «Дальпитерстрой» регулярно побеждала в минувшем году на всех торгах по закупкам жилья за счет городского бюджета. Чаще всего – будучи единственным участником этих аукционов. В первую очередь это характеризует компанию как строителя дешевых квартир. Но в то же время статус поставщика двора тоже имеет значение.

8. Партнер ГК «Лидер Групп», занимавший в ней пост председателя совета директоров Александр Рассудов получил гарантированно проходное место в списке КПРФ и избрался на состоявшихся осенью выборах в ЗакС. Его партнер по бизнесу, Александр Некрасов одновременно продлил свой мандат депутата Госдумы от этой же партии. В ЗакСе Александр Рассудов вошел в Комиссию по землепользованию (согласовывает отклонения от ПЗЗ). Сейчас он единственный непосредственный представитель строительного бизнеса в Мариинском дворце. С одной стороны, это свидетельствует, что Мариинский дворец не сильно интересует строительный бизнес. Но с другой – там принимают действительно важные для строителей решения.

9. Захар Смушкин по-прежнему готовится строить город-спутник «Южный», инфраструктуру для которого будет финансировать бюджет. Хотя Смольный очень не любит давать кому-нибудь деньги, проект «Южного» с повестки дня не снят. Влияния Смушкина для этого уже который год  оказывается достаточно.

10. Совладелец Ростройинвеста Федор Туркин единственный из руководителей девелоперских компаний лично в этом году поучаствовал в выборах в Госдуму. Правда, проиграл. Но теперь Петербург знает Туркина в лицо. Участие в выборах не сказалось на строительных проектах группы.


Комментарий
Дмитрий Синочкин, шеф-редактор газеты «Недвижимость и строительство Петербурга»:


– Строительный год в Петербурге прошел под знаком стадиона. Эта тема перетерта и обмусолена в десятках статей и телесюжетов; существенный вывод: госмонополия в строительной отрасли нам в ближайшее время не грозит. В силу очевидной неспособности власти управиться даже с одним крупным объектом без скандалов, посадок и разбухания сметы до неприличных размеров.

Так что – в повестке дня рынок as usial, с жесткой конкуренцией, десятками тысяч покупателей и сотнями производителей.
Ключевые цифры известны. В Петербурге ввели в эксплуатацию около 3 млн кв. м жилья, в Ленобласти – около 2 млн кв. м. Покупатели по итогам года подписали договоры примерно на 4 млн кв. м в новостройках: девелоперы выведут на рынок 3,2–3,5 млн новых проектов.
Итоговые показатели могут быть несколько искажены в  силу специфической ситуации в Росреестре: в ведомстве началось слияние баз данных госкадастра и Единого реестра прав, что предсказуемо приведет к временному параличу.

Непроясненным остается феномен петербургского спроса: по итогам трех кварталов активность покупателей в нашем регионе (в пересчете на тысячу жителей) оказалась вдвое выше, чем в столичном. В чем причина и надолго ли такая лафа – эксперты уклоняются от ответов.
Спрос, тем не менее, идет на спад. Вместе с общими показателями доходов населения. Цены не растут; средняя площадь квартир в новостройках (особенно в области) сокращается; покупатели выбирают менее рискованные и более понятные варианты и переориентируются с областных проектов на городские.

Главные проблемы будущего года связаны с регулированием отрасли. С 1 января вступают в силу масштабные поправки в 214-ФЗ. Застройщики должны будут отчислять процент в государственный компенсационный фонд; но до Нового года ни размер отчислений, ни порядок так и не установлены. И даже физической возможности перевести деньги не было – нет реквизитов. Кроме того, с 1 января начал действовать новый закон о регистрации, и здесь тоже не хватает некоторых важных подзаконных актов. В совокупности эти новации образуют критическую массу.
А в загородном строительстве и того круче: с июля 2016-го действует норма, согласно которой запрещено использование сельхозземель в радиусе  30 км от любого населенного пункта под цели, «не связанные с ведением сельского хозяйства». Тысячи садоводств и ДНП, более 2 млн дачников одним махом оказались вне правового поля.

В общем, как писал один вятский губернатор: «Цель издания законов двоякая: одни издаются для вящего народов и стран устроения, другие – чтобы законодатели не коснели в праздности».

Похоже, и в 2017-м скучно не будет. По крайней мере, журналисты и юристы без работы точно не останутся.

Источник: "Город 812"