Комитет по строительству подготовил проект постановления правительства о перераспределении своего бюджета 2016 года. По закону, ведомство может перенаправить до 10% средств своей адресной инвестиционной программы, то есть 2,8 млрд рублей, официально говорят в комитете по строительству.
Неофициально собеседники в Смольном поясняют — бывший генподрядчик по строительству стадиона «Инжтрансстрой-СПб» не освоил 3,6 млрд рублей авансов. Часть работ и закупленных материалов компания еще может сдать до 25 августа, в течение месяца после разрыва контрактов. Но если зачесть всю сумму не удастся, городу останется взыскивать деньги либо с подрядчика, либо с Банка ВТБ, гарантировавшего выполнение работ.
В вопросах возврата денег полагаться на добрую волю компаний не стоит, показывает практика. Комитет до сих пор судится с ВТБ из-за возврата денег по контрактам на строительство крытых катков, расторгнутым больше года назад.
Затяжная стратегия судебных процессов Смольному никак не подходит. Достроить стадион до конца этого года — дело чести городского правительства. Поэтому комитет решил перебросить на главную стройку Петербурга часть средств, зарезервированных на садики и школы. Не тронули только вводные объекты, сдать которые планируется в этом году.
Расчет простой – пока что строительство социальных объектов немного замедлится. Но к концу года стадион сдадут, авансы вернутся в бюджет, и долгожданные стройки снова наберут должный темп.
Больше всего урезание бюджетов затронет поликлиники и больницы. С этих объектов комитет по строительству решил снять почти миллиард.
На четверть миллиарда снизят расходы на один из городских долгостроев – перинатальный центр 9-го роддома на улице Орджоникидзе, 47. В нем врачи готовились выхаживать недоношенных и больных новорожденных, рассуждая о современных операционных и реанимации. И здание действительно планировали сдать в конце 2015-го. Но теперь у компании «Стройкомплект» бывшего топ-менеджера АО «Балтстрой» Дмитрия Торчинского и Алексея Торчинского новый срок — конец 2017-го.
Колпинцам тоже придется подождать ввода нового хирургического корпуса 33-й больницы. В этом году на его достройку оставят лишь 1 млн рублей. А 155 млн — переведут на возведение футбольной арены. Впрочем, площадка на Павловской улице уже год заморожена. Комитет по строительству разорвал контракт с одним подрядчиком, а с новым — так и не заключил.
Впрочем, жители Колпино не будут ждать в одиночку. В список объектов, чье строительство будет замедлено, также попали поликлиники в Стрельне и в Красном Селе, подстанция скорой помощи в Металлострое и корпуса детского туберкулезного санатория в Ушково.
Строительство школ урежут не так сильно — всего на полмиллиарда. Подрядчику «ЭТС» придется замедлить темпы строительства учебного заведения в «Новой Охте», масштабном жилом комплексе за КАДом, близ Мурино. В этом году финансирование стройки урежут на 230 млн рублей. «Новая Охта» строится очень активно. За последние 3 года застройщик «Группа ЛСР» сдал 24 жилых дома, в которые город селит многочисленных очередников. Но школ в квартале до сих пор нет. Родителям приходится возить детей через КАД — в давно застроенные районы Гражданки.
Жителям социальных домов на улице Бадаева тоже придется потерпеть. С их будущей школы город снимает 90 млн финансирования.
Наконец, детские сады и вовсе пострадают не много — лимиты на их строительство снизят только на 310 млн рублей. Значительнее всего, почти на 130 млн рублей, урежут стройку садика в ЖК «Золотая гавань» рядом с парком 300-летия. Его ввод уже перенесли на год — на конец 2017-го.
Смольный готов урезать даже объект, непосредственно связанный со стадионом, – благоустройство набережной у строящегося метро «Новокрестовская». Подрядчику «Леокам» снижают финансирование почти на 240 млн рублей. По-видимому, компании придется наверстывать упущенное в следующем году. Согласно контракту, работы должны сдать до конца 2017-го.
Впрочем, самое главное — и стадион на Крестовском будет сдан до конца этого года, и смета стройки формально не увеличится.
Всего на главный петербургский долгострой – арену выделено 42 млрд рублей.
Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»