К Скобелеву следователей привела смерть малоизвестного фигуранта этой истории, который найден с огнестрельным ранением. Рядом лежало оружие. Следователи предполагают, что это не было убийство.
История столь необычайна, что нам придется прервать динамику и вспомнить предыдущее событие. Как ранее успела сообщить «Фонтанка», 14 апреля этого года Следственный комитет провел серию обысков, которые у многих начали менять отношение к произошедшему 6 октября прошлого года убийству мужа активистки ГК «Город» Аллы Андреевой.
Напомним, что агрессия в отношении лидеров обманутых дольщиков ГК «Город» началась на пике их активности. 27 мая 2015 года неизвестные сожгли автомобиль «Шевроле-Нива» Аллы Адреевой.
А после того, как в июне 2015 года дольщики объявили о создании рядом со стройплощадкой палаточного городка, неизвестные стали угрожать администратору сайта Gorod-gk.ru. (В сумме в трех недостроенных комплексах насчитывалось около 5,4 тысячи квартир, большинство — бюджетные маломерные однушки и студии.)
Кульминация конфликта пришлась на 6 октября 2015 года. Вечером неизвестный семь раз топором ударил по голове мужа Аллы Андреевой. На капоте ее автомобиля убийца якобы оставил недвусмысленное послание: «Ты следующая».
А после убийства и последующего за этим шквала новостей и комментариев, спустя всего три недели, братья Ванчуговы были задержаны по подозрению в мошенничестве на 800 миллионов рублей. Тогда к девелоперам нагрянули с обыском даже в приемную их старшего брата, Романа, — депутата Государственной думы. Следственные действия шли в рамках уголовного дела, возбужденного еще в мае 2015 года. Тогда неофициально даже правоохранители признавали, что к активным действиям по делу привело убийство Андреева.
Так вот, в апреле 2015-го был допрошен бывший следователь по особо важным делам прокуратуры Ленобласти Виталий Хан. Сегодня «Фонтанка» знает, что он признался в том, что действительно звонил на мобильные телефоны администраторам сайта обманутых дольщиков Gorod-gk.ru и угрожал. Другое дело, что не знал, какой смысл и функцию в это вкладывает заказчик. Заказчика тоже назвал.
Им оказался 41-летний петербуржец Эдуард Матвеев. Средней руки коммерсант, который, как говорят, не прочь был заработать даже на обнале, владеющий приличным BMW, прописанный на Ленской, а снимающий квартиру на Ленинском.
Разумеется, в тот же день, 14 апреля, пришли к Матвееву и обыскали. Но он на протокол допроса заявил, что ему скучно беседовать со Следственным комитетом о каких-то там угрозах. По данным «Фонтанки», следователи в связи с уровнем дела обсуждали даже его задержание. Но решили не спешить. Для того, чтобы понаблюдать, как поведет себя объект. 15-го утром, а то была пятница, его отпустили. Возможно, если бы Матвеев оказался в камере, то остался бы жив.
В тот же вечер 15 апреля его нашли в запертой съемной квартире на Ленинском мертвым, с простреленной головой, рядом лежало охотничье ружье. Безусловно, это впечатлило оперативно-следственную бригаду. Место происшествия изучали намного тщательнее прежнего, но следов инсценировки не нашли. Так что начали с нуля.
Посмотрели также на хозяина квартиры, которую снимал Матвеев. Ну, 50-летний бывший военком Петродворцового района Вячеслав Скобелев, ушедший в отставку в 2009 году. Скорее от бессилия на него глянули внимательно. И тут все опять начало срастаться волшебным образом.
Оперативникам «резонансного» отдела стало понятно, что хозяин квартиры, Скобелев, давно и прочно знаком с Аллой Андреевой. Уж как между собой беседовали сыщики, «Фонтанка» не знает, но в конце концов наверняка это выглядело так: ничего не понимаем, но идем к нему.
Как уже стало известно «Фонтанке», после обыска в доме в деревне Князево Скобелева допросили. Он сразу признал, что отлично знает и Андрееву, как прекрасно знал и Матвеева.
«Фонтанка» с удовольствием бы продолжила рассказ, но дальше от нас слишком плотно закрыли какую-либо информацию.
Впрочем, как не стала общаться с нами и Алла Андреева.
Мы спросили, знает ли она о ходе расследования. «Без комментариев», – вздохнув, ответила она. Тогда мы поинтересовались, знакома ли она с Вячеславом Скобелевым. Три секунды молчания, и снова: «Без комментариев, до свидания», и брошенная трубка.
С этого места мы предлагаем пофантазировать самим читателям.
Евгений Вышенков, Татьяна Востроилова,
«Фонтанка.ру»