Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 23 июня 2015 15:32      553

Эта компания не из Британии?

Один из самых странных проектов последнего времени одобрил Георгий Полтавченко на Петербургском экономическом форуме. Губернатор подписал соглашение с инвестором о строительстве пешеходного моста к чемпионату мира по футболу.  «Ну… дай бог», –  напутствовал проект губернатор. «Город 812»  поговорил с инвесторами и удивился. Например, тому, что транспортное обслуживание ЧМ-2018 могут осуществлять конными повозками.

Пешеходный мост к чемпионату мира–2018 предварительной ценой 1,8 миллиарда рублей должен связать строящийся стадион  на Крестовском острове с противоположным берегом Финского залива в створе Яхтенной улицы у ТРК «Питерленд» («Город 812» уже писал об этой истории*).
На Петербургском экономическом форуме проект, выполненный в виде макета, представляла губернатору глава Комитета по инвестициям Ирина Бабюк. Георгий Полтавченко провел около него четыре минуты. Кроме моста  планируется строительство большой развлекательно-деловой зоны на противоположном от стадиона берегу, рядом с парком 300-летия.


– Там будет создан яхт-клуб. Тут – конечная точка для речных круизов, и  даже может разместиться речной вокзал. Здесь мы хотим устроить постоянно действующую фан-зону. Это – международный футбольный центр…. – вела экскурсию по макету Ирина Бабюк.


Во время фразы про «международный футбольный центр» губернатор удивленно вскинул брови. Но ничего не сказал.  Затем ему представили главного инвестора проекта  – гендиректора  британской компании Spicer  Oppenheim Limited Пола Джарвиса.  Г-н Джарвис не понял Георгия Полтавченко, так как не понимает по-русски.  Но  он ответил по-английски, что «очень-очень сильно в восторге реализовать здесь проект».
– Ну... дай бог, – задумчиво благословил губернатор.


Чуть позже Георгий Полтавченко и г-н Джарвис подписали соглашение «о намерениях» по строительству пешеходного моста. Никаких конкретных действий документ не предполагает.  В документе зафиксировано только «намерение сторон реализовать плодотворное сотрудничество в целях определения необходимых шагов для реализации инвестиционного проекта…» Spicer  Oppenheim «намерена предпринять все необходимые действия для реализации проекта и обеспечить необходимое финансирование». А Санкт-Петербург, в свою очередь, «намерен оказывать Обществу информационно-консультационную поддержку».  Соглашение выглядит как  связь без особых обязательств.


Кстати, подобное соглашение – о строительстве того же самого моста – Смольный уже подписывал в прошлом году с монакской  «дочкой» Spicer  Oppenheim. С тех пор проект не сильно продвинулся в реализации. Это  минус. Зато очередное соглашение украсило деловую программу форума. Это плюс.


Сам проект вызывает некоторое недоумение у экспертов как с технической, так и с экономической точек зрения. Его технические детали: длина моста – 941  метр, высота над водой – 52 метра  (сравнимо с 18-этажным домом). Переправа будет расположена таким образом, что болельщикам, желающим попасть на стадион или выбраться оттуда, придется идти пешком (вариант: ехать на велосипеде) четыре-пять  километров. В случае плохой погоды людей на мосту будет сдувать ветром и поливать дождем. В этом случае болельщикам вряд ли прогулка покажется приятной.


Помимо моста инвестор собирался построить два торгово-развлекательных комплекса с отелями, ресторанами и городком для работы прессы – «Медиасити». Информация об этом была опубликована примерно месяц назад в британской прессе.


Кроме компании Spicer  Oppenheim Limited в проекте участвуют лондонская фирма  VadoGroup, возглавляемая выходцем из СССР Вадимом Опескиным, и российская ГК «Эксперт-Инвест» под руководством Кюри Усманова. Инвесторы собираются потратить в совокупности порядка пяти миллиардов рублей, и неясно, что они получат взамен – за счет чего окупят инвестиции. Экономическая логика проекта туманна.


Эксперты «Города 812» предположили,  что искать экономический  расчет в этом проекте бесполезно: его там нет.  Это политическое соглашение, и скорее всего, за иностранным инвестором  стоят российские деньги, которые власти попросили таким образом «вернуться». Участие в проекте двух бизнесменов с советскими корнями подтверждает это предположение.


Главный инвестор проекта, глава Spicer  Oppenheim Пол Джарвис, как выяснилось, вообще не очень в курсе того, что собирается строить. И выглядит всё так, как будто он играет роль свадебного генерала.  Это представительный пожилой мужчина в очках и с правильным британским говором. Он красиво улыбается и всем рассказывает, как рад работать в Петербурге. Но деталей проекта не знает. Например, г-н Джарвис уверяет, что высота моста не может быть  такой большой – 52 метра. А от фан-зоны до стадиона, по его мнению, расстояние  составляет всего 450 метров, которые можно пройти за пять минут. На самом деле там около четырех километров. И макет моста, который Spicer  Oppenheim совместно с Комитетом по инвестициям представили  на форуме,  далек от реалий местности. На макете переправа заканчивается не совсем в том месте, где она нарисована на карте. Да и форма самого моста – не та. На макете он прямой, пологий. Хотя при заявленных технических характеристиках он, наоборот, должен быть крутым, с высокими пролетами. В общем, непонятно, что же в итоге там построят.

Елена Роткевич



«Город 812» побеседовал с инвестором  строительства моста к «Зенит Арене»  – главой ГК  «Эксперт-Инвест»  Кюри Усмановым. Он  хорошо знаком с главой Комитета по инвестициям Ириной Бабюк (по крайне мере  при встрече на Экономическом форуме они поцеловались в щечку).
– Как думаете, что скажут болельщики про создателей моста, если им придется идти по нему под дождем и ветром на высоте 18-го этажа?
– Изначально предполагалось, что мост будет разводным. Тогда он был бы ровным и можно было бы сделать его закрытым, построить второй ярус с торговыми помещениями.  Когда приняли решение делать его неразводным, возвести второй ярус  стало невозможно.  Но там все равно будут торговые площади (две тысячи квадратных метров) – под мостом,  с входом сверху. Мы пригласили в проект британского архитектора Заху Хадид  (представительница деконструктивизма, очень известный архитектор. – Е.Р.). Она – архитектор номер один на планете. Она нам будет делать красоту. Чтобы мост был крытый и с обогревом.  С ней все договоренности уже заключили.
– Проект моста уже прошел экспертизу. Придется вносить изменения. А как же сроки?
– Я думаю, мы успеем. Найдем варианты. В марте 2017 года мост должен быть сдан. График строительства уже утвержден.
 – Кто будет строить мост, уже понятно? Есть подрядчики?
– Есть несколько компаний, которые потенциально могут стать подрядчиками.
– В чем заключается ваше участие  в проекте?
– Я соинвестор. Мы будем реализовывать проект в консорциуме. За мной есть некоторые финансовые структуры – наши российские. И некоторые банки.
– Фан-зона будет располагаться на противоположной стороне от стадиона? До нее придется идти почти четыре километра!
– Вы думаете?
– Да. А у вас сколько получилось?
– А у нас получается немного  меньше… В любом случае, соединение этого микрорайона и Крестовского острова – оно просто необходимо. Мне проект очень нравится. Для  города он очень нужный. В фан-зоне будет площадка для болельщиков, где они смогут смотреть футбол. Кафе, бары –  как в Европе. Там же будет международный футбольный центр. Мы пригласим туда футбольные  топ-клубы – «Челси», «Манчестер Юнайтед», «Реал Мадрид»: будут магазины, в которых продают символику и атрибутику клубов. Также будем приглашать известных футболистов. Еще появится центр спортивной медицины.  Это же тоже нужно – сколько у нас спортсменов в городе! Яхт-клубами сейчас, конечно, никого не удивишь, но мы предполагаем, что там будет и школа парусного спорта.
– Вы еще планировали построить «Медиасити» – городок для работы прессы на ЧМ-2018.  Он  будет рядом со стадионом?
– На стороне стадиона ничего не будет. Для «Медиасити» сейчас ищем место где-нибудь в городе. Решили не строить здесь. Решили увеличить площадь фан-зоны, чтобы было больше места для болельщиков.
– В проекте заявлялось также строительство гостиницы. Где она в плане?
– Гостиница будет в одном из этих зданий (показывает на одну из трех многоэтажек на макете. – Е.Р.)
–  Здесь будут три многоэтажных здания?
– Может быть – три, может быть – два. Посмотрим. Это пока концептуальное решение. В ближайшем будущем мы представим, как это будет. Жителям понравится.
– А куда, согласно проекту, должны «растекаться» люди с моста?
– Там, рядом, будет место для парковки.
– Где?
– Ну, мы покажем потом. Сейчас решаем… Вот, видите, на макете автомобили стоят (несколько машинок на дороге. – Е.Р.)
– Так это же очень мало!
– Ну, гектара полтора, мы там сделаем парковку.
– На сколько автомобилей рассчитанную?
– Я не знаю, на сколько. Вы такие вопросы задаете!
–  Кто будет строить дорожную инфраструктуру, сети для фан-зоны?
– Точно не мы. Но район же развивается. Это, наверное, к городским властям вопрос. Наша задача – к чемпионату мира максимально сделать объекты спорта… Мы и делаем. Я тонкостей не знаю. Город предложил – мы рассмотрели концепцию. Город по инвестиционному проекту предоставляет земельный участок.
–  За счет чего вы планируете окупить ваши затраты на проект?
– Срок окупаемости? Мы считаем, что в 10 лет уложимся.
– За счет чего?
– Вы понимаете, тут что может быть…  А давайте потом  отдельно  обсудим этот вопрос! По вашему мнению, разве не нужен городу такой проект?
– Мне непонятно, как будут добираться на стадион болельщики с детьми. Инвалиды в колясках. Пожилые люди. Или те, у кого, допустим, нога заболела. Сколько, по вашим расчетам, им придется идти от стадиона до парковок или общественного транспорта?
– Ну... Может быть, ближе к вашим цифрам. Согласен.
– И кому, по-вашему, охота идти 5 км пешком?
– Решим задачу.
– Маршрутки пустите? Конные экипажи?
– Надо будет, и конные экипажи пустим.
Е.Р.



* http://www.online812.ru/2015/06/10/011/

Источник: "Город 812"