Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 20 апреля 2015 18:52      1905

Топ-10 популярных новостроек Петербурга и Ленобласти

Покупательский интерес к жилым комплексам не бывает равномерным на протяжении всего периода реализации объекта. Мы попытались выяснить причины динамики интереса покупателей. Для этой цели были выбраны наиболее популярные объекты по версии Квадрат.ру — 10 лидеров по посещаемости на апрель 2015 года. В исследовании использовались данные запросов на портале Яндекс. В графиках историй запросов невооруженным глазом видны перемены в популярности того или иного объекта. Вглядимся пристальнее в каждый проект в отдельности.



«Славянка» (10 место по версии Квадрат.ру)

После 2597 запросов в сентябре снижение спроса идет плавно, без скачков. Что вполне понятно, так как строительство квартала на 50 тысяч человек почти завершено, в сентябре 2015 будет сдан последний дом на Ростовской улице. Крупных рекламных кампаний уже не наблюдается, «двушки» и «трешки» регулярно участвуют в акциях.

«Мой город» (9 место по версии Квадрат.ру)

Интерес к ЖК на протяжении второй половины 2014 года стабильный. А в декабре, в период финансовой тряски, можно даже наблюдать резкий рост количества запросов (4465). Возможно, это связано с оперативной реакцией застройщика на рост ипотечной ставки - в момент всеобщей паники «Полис Групп» объявил о фиксировании на несколько дней прежней ставки. В начале года количество запросов по объекту несколько снизилось и, вероятно, особых всплесков здесь ожидать не приходится, так как комплекс практически полностью реализован, в продаже — квартиры последнего корпуса.

«Северная долина» (8 место по версии Квадрат.ру)

С осени 2014 года (35794 запросов) динамика интереса к объекту отрицательная, что можно объяснить тем, что бОльшая половина корпусов сдана и заселена. Впрочем, нельзя не заметить, что по количеству запросов в поисковом сервисе Яндекс «Северная долина» занимает лидирующее положение, что можно объяснить как масштабностью и известностью проекта, так и интересом к огромным скидкам (до 25% при полной оплате) предлагаемым застройщиком.

«Чистое небо» (7 место по версии Квадрат.ру)

Проект КОТ на 32 000 квартир стартовал в начале 2014 года, но пик интереса к нему наблюдался в августе 2014, после официального старта продаж (3865 запросов). С сентября однако можно отметить планомерное снижение интереса интернет-посетителей.

«ЗимаЛето» (6 место по версии Квадрат.ру)

Демонстрирует самый стабильный интерес к себе. В июле 2014 началось строительство жилого комплекса, и с момента анонсирования компанией этого события интерес к объекту довольно равномерный. Небольшое падение наблюдаем в январе (что можно связать со стандартным ежегодным снижением продаж на рынке первичной недвижимости в этот период). Но в феврале кривая вновь стремилась вверх.

«Семь столиц», квартал Лондон (5 место по версии Квадрат.ру)

Скачок интернет-запросов наблюдается в сентябре (1718 запросов)  Как раз перед этим «Петербургская недвижимость», эксклюзивный продавец Setl City, объявила об акции «Квартира за полцены», суть которой сводится к внесению половины оплаты стоимости квартиры сразу, оставшейся половины - в декабре 2016 года. (Эта акция спровоцировала повышение внимания ко многим объектам Setl City). После пика, количество запросов возвращается к предыдущему объему. Во втором квартале 2015 года ожидается введение в эксплуатацию первых корпусов, это может вновь вызвать рост популярности объекта.

«Новый Оккервиль» (4 место по версии Квадрат.ру)


Возраст этого жилого квартала самый внушительный — строительство ведется с 2008 года. Оценивая последнее время, в течение 2014 года интерес держался примерно на одном уровне. Летом можно заметить повышение спроса (13333 запроса) — вероятно, вызванное проведением акции на часть квартир в комплексе. Потом поддержанию популярности способствовало выведение осенью в продажу четвертой очереди и сразу с акцией (интересными условиями рассрочки на квартиры-студии). С тех пор наблюдается снижение количества запросов. Однако от этого комплекса стоит ожидать новых рекламных ходов, так как конец строительства ожидается аж в 2018 году.

«Светлый мир «О, Юность...» (3 место по версии Квадрат.ру)


В противовес предыдущему объекту, это самый молодой проект из представленных в обзоре. Появился только зимой 2015 года - но уже попал в топ лидеров. А все благодаря рекламной кампании. Застройщик старается, заполняет информационное пространство анонсами, кричит о своем детище на каждом углу - не скупится на постеры в метро, рекламные баннеры в Интернете и пр. И, вероятно, на данном этапе результатом доволен, так как в профильных строительных выставках участия не принимает.

«More» (2 место по версии Квадрат.ру)

В сравнении с другими оцениваемыми объектами, комплекс не крупный, половина корпусов уже сдана, многое продано. Упоминаемая выше акция от «Петербургской недвижимости» всколыхнула слегка потенциальных покупателей (5079 запросов). Но планомерное снижение интереса вполне логично. 



«GreenЛандия» (1 место по версии Квадрат.ру)

Как и в других объектах Setl City, пик запросов вследствие объявленной акции приходится на осень прошлого года (4663 в сентябре). Однако несмотря на продление специального предложения каждый месяц, запросы снижаются. Нельзя назвать это падением интереса — скорее, он возвращается к прежнему уровню. Строительство ЖК «GreenЛандия» в самом разгаре - сданы только 4 корпуса из 15, ввод в эксплуатацию всего квартала запланирован на 2017 год.


Резюмируя  вышесказанное, можно заметить некие общие тенденции. Во-первых, снижение с сентября 2014 года интереса к популярным новостройкам, а значит, и к рынку первичной недвижимости. Этот месяц был насыщен экономическими событиями, увы, не со знаком «плюс»: например, объявление Евросоюзом санкций в отношении России, рост курса валют. Растущие риски строительных компаний могли спровоцировать спад интереса к «первичке». 
Во-вторых, отсутствие ожидаемого всплеска количества запросов в декабре 2014 года, после падения курса рубля, когда срочная трата национальной валюты стала трендом месяца. При этом застройщики в тот период рапортовали о внушительных объемах продаж. Картинка вырисовывается интересная — как будто покупатели в панике бежали в офисы компаний, не тратя особо время на анализ и выбор.
 

ЖК

Квадрат.ру

Яндекс (на 01.04.2015)

«GreenЛандия»

14766

1439

«More»

14640

1148

«Светлый мир «О, Юность...»

13856

2438

«Новый Оккервиль»

11829

2438

«Семь столиц», квартал Лондон

11718

292

«ЗимаЛето»

10585

784

«Чистое небо»

9683

1372

«Северная долина»

9414

5483

«Мой город»

9000

1237

«Славянка»

8593

392

 

Источник: Квадрат.ру