«Фонтанка» составила карту строящейся скоростной трассы М-11 стоимостью около 450 млрд рублей. На данный момент структуры, близкие к Аркадию Ротенбергу, занимаются строительством трех из семи участков. Другому близкому к президенту бизнесмену - Геннадию Тимченко, вопреки его планам, не достался ни один. Вскоре госкомпания «Автодор» объявит имя победителя на участке, который проходит через Ленинградскую и Новгородскую области. В списке претендентов — структуры «Газпрома» и банка ВТБ.
Подконтрольное Аркадию Ротенбергу ОАО «Мостотрест» выиграло конкурс госкомпании «Автодор» по строительству шестого, 217-километрового, участка трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург (334-543 км). Стоимость контракта составит 144,6 млрд рублей.
«Фонтанка» составила карту строящейся трассы, на которой можно оценить, кому какой участок достался. Компания Аркадия Ротенберга, как видно на изображении, с учетом выигранного конкурса на строительство шестого участка, теперь будет вести работы на трех участках общей протяженностью 336 км. Помимо шестого участка, который проходит по территории Тверской и Новгородской областей, «Мостотрест» строит пятый (258-334 км, стоимость 46,8 млрд рублей), проходящий по Тверской области. На еще одном участке (15-58 км, стоимость 60 млрд рублей) ОАО «Мостотрест» является генподрядчиком, а концессионером в 2009 году стало ООО «Северо-Западная концессионная компания», принадлежащее поровну «Мостотресту» и французской компании Vinci.
Конкурсы на строительство третьего и четвертого отрезков (149-208 км и 208-258 км) еще не объявлены. Они, как и пятый участок, проходят по территории Тверской области. До конца года планируется провести тендер по второму участку (58-149 км, стоимость 67 млрд рублей), который пройдет по Тверской и Московской областям.
Наконец, конкурс на строительство последнего, седьмого участка (543-684 км, стоимость 83,1 млрд рублей), который пройдет через Ленобласть и Новгородскую область, проводится в настоящее время. Его результаты ожидаются весной 2014 года. Уже сейчас объявлен список поданных заявок.
Претендентов на последний участок четверо. Это ОАО «Столичный тракт» (консорциум ЗАО «Лидер», ОАО «Газпромбанк» и «Инфраструктурного фонда Маккуори Россия и СНГ»), ООО «Автодорожная строительная корпорация» (принадлежит ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» и ОАО «Дорожно-строительная корпорация «Автобан»), ООО «Магистраль двух столиц» (через ООО «Холдинг ВТБ Капитал ай би» принадлежит банку ВТБ) и международная строительная фирма Corsan-Corviam Construccion, S.A.
Одним из главных претендентов на строительство М-11 называли структуры Геннадия Тимченко. В подконтрольных ему компаниях «Аркс» и «Горкапстрой» не исключали такую возможность. Представители Геннадия Тимченко объясняли состоявшийся весной 2013 года переезд «Горкапстроя» в Петербург намерениями принять участие в конкурсе на строительство ближайшего к Северной столице участка трассы. Однако, судя по поданным заявкам, этим планам так и не суждено было сбыться. Единственной фирмой, подконтрольной Тимченко, которая пыталась принять участие в стройке, оказалось ОАО «УСК Мост» (входит в группу «СК Мост»). Компания боролась за шестой участок, однако заказчика больше привлекло предложение «Мостотреста» Аркадия Ротенберга.
Трассу длинной 684 км планируют открыть в 2018 году. Платными будет около 60% дороги. Стоимость путешествия из Петербурга в Москву (и обратно) в разные годы называли разную. Летом 2013 года глава правления «Автодора» Сергей Кельбах, выступая на ПМЭФе, назвал сумму 1,1-1,2 тыс. рублей. Это была «цифра на сегодняшний день без учета инфляции».
Александр Аликин