Город выставил на торги имущество трамвайного парка №1 на Московском проспекте, 83. На аукционе будет продана часть зданий, которые принадлежали «Горэлектротрансу». Оставшиеся строения власти намерены реализовать в следующем году.
10 августа 2011 года Фонд имущества Петербурга проведет аукцион по продаже четырех зданий на территории первого трамвайного парка. Общая площадь выставленного на торги недвижимого имущества ГУП «Горэлектротранс» составляет 1,5 тысячи кв. метров. За лот власти просят 300,4 млн рублей без НДС.
Победителю аукциона достанутся бывшая котельная, склад, тяговая подстанция и мастерская. Это имущество разрешается использовать для размещения объектов транспорта — например, автосалонов, автомоек и прочее. Нельзя открывать там заправочные станции, гаражи и стоянки (паркинг организовать можно — это уже другой тип объекта).
По условиям аукциона, землю близ строений, которая сейчас находится в долгосрочной аренде у ГУП «Горэлектротранс», также сможет снять новый собственник зданий. Площадь участка составляет 6,1 га.
О том, что правительство города приняло принципиальное решение продать имущество трамвайного парка, было известно уже много лет. Впервые об этом заявила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко еще в 2004 году. Она проинспектировала территорию и нашла ее в крайне запущенном состоянии. Тогда она посчитала, что участок лучше отдать для освоения частным девелоперам, а трамвайный парк перевести в другое место.
После к этой мысли возвращались в ходе обсуждения проекта «Измайловская перспектива» - застройки огромной территории от Обводного канала до Благодатной улицы. Однако планируемый переезд трампарка №1 долго не сдвигался с мертвой точки.
Окончательное решение о продаже имущества было принято в начале 2011 года. В апреле глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам сообщил, что территорию транспортного объекта площадью 9,5 га решили разделить на две части и продать на торгах. Он также отмечал, что первый лот будет продан на аукционе до конца 2011 года, а второй может быть выставлен на торги в 2012 году.
В Смольном говорят, что оставшиеся 3 га территории трампарка «Горэлектротранс» будет занимать, пока для него не построят депо в Шушарах. Кстати, новый трамвайный парк, получивший номер 12, обещают построить уже несколько лет. По планам, он должен был встать в строй еще в 2010 году. Но строительство объекта так и не начато.
Между тем существующий трампарк №1 сейчас обслуживает 7 маршрутов, связывающих Купчино с Московским районом и центром города. И закрывать их в ближайшее время не планируется.
Примечательно, что городские власти рассчитывают за счет продажи комплекса на Московском проспекте, 83, выручить 2 млрд рублей. Эксперты предполагают, что основной доход власти смогут получить, выставив на торги главное здание «Горэлектротранса», выходящее непосредственно на проспект. Риелторы говорят, что этот объект может быть использован как бизнес-центр. Инвесторы, несомненно, оценят его выгодное расположение - в 20 минутах езды от аэропорта Пулково и центра города.
Выставленный на торги 10 августа лот эксперты оценивают более сдержанно. Из-за жесткого ограничения по потенциальному использованию. Хотя и не исключают, что объекты будут интересны автодилерам для размещения салонов.
Справка:
Трамвайный парк №1 — старейший трампарк в Петербурге. Он был открыт в 1907 году, а в 1914-м стал первым грузопассажирским парком. В 1997 году перевозка грузов трамваями была упразднена, и парк стал снова исключительно пассажирским. Сейчас он обслуживает 7 маршрутов: №16, 25, 29, 43, 45, 49, 62.
Московский трампарк не первый объект электротранспорта, который закрывается ради нового коммерческого использования. В прошлом такая же участь постигла парк №4 в Дегтярном переулке. На месте транспортного объекта развернулось строительство делового квартала «Невская ратуша». Был закрыт трампарк №6 на Барочной улице. Также прекратил свою деятельность трамвайный парк на Среднем проспекте Васильевского острова. Эта территория была передана под строительство телефабрики.
Взамен изъятого имущества для нужд "Горэлектротранса" планировалось построить два трампарка - в Шушарах и в районе Ржевки. Однако эти объекты до сих пор не введены в эксплуатацию.