Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 14 апреля 2009 12:29      280

Первый паркинг комом

Стремление районных властей улучшить жизнь петербуржцев не встретило понимания у жителей Васильевского острова. Идея строительства будущего паркинга была единодушно отвергнута. Активисты предложили разбить на предназначенной для застройки территории сквер и даже вызвались сделать это за собственные деньги.

Общественные слушания по проекту планировки и межевания квартала, ограниченного 9-й и 10-й линиями, Малым проспектом и набережной реки Смоленки начинались мирно. Владислав Еремин, главный инженер архитектурной мастерской со скромным названием ООО «Росси», представил разработанный его компанией проект.

«Мы не собираемся отселять никого из жителей, сносить дома или выводить зеленые насаждения из охраняемого списка, - заявил он. – Мы только разрабатываем проект межевания вашего квартала». Единым духом и без пауз сообщив присутствующим о том, что квартал находится в зонах ЗРЗ-1 и 2, и, значит, в нем нельзя сносить дома – кроме аварийных, что при планировке необходимо учесть историческое межевание, что квартал характерен для Петербурга XVIII века, а функциональная зона относится к деловой застройке, и в ней разрешено 58 видов использования территории, он перешел к делу.

Выяснилось, что «в соответствии с концепцией устойчивого развития территории» последнюю необходимо благоустроить. Поэтому внутри квартала выделено место для строительства многоэтажного паркинга. Будет это сооружение, по утверждению проектировщика, небольшим – всего четыре этажа («а в высоту не больше десяти метров» - заверил Еремин), площадью 1873 квадратных метра, а рассчитан он будет на 79 машин. «И это станет территорией общего пользования – для всех вас!» - с пафосом завершил свою речь автор проекта. Оваций не последовало.

Собравшиеся в зале оказались людьми неблагодарными и в желание улучшить их жизнь поверить не пожелали. «Лучше бы вы детский садик построили или спортлощадку восстановили», - прозвучала реплика с места. Оказалось, что будущий паркинг должен быть построен на месте бывшей спортивной площадки, когда-то принадлежавшей ПТУ Балтийского завода – сейчас эта территория используется под временную автостоянку.

Попытка вразумить собравшихся и объяснить им,  что паркинг – это та же автостоянка, только лучше, успеха не имела. «Да никто к вам машины за такие бешеные деньги ставить не будет», - дружно заявил зал. Проектировщик проникновенно обратился к присутствующим  пенсионерам: «Вот какая у вас пенсия? Маленькая, правда?» «А почему она маленькая? Потому, что в бюджете нет денег. А вот будет паркинг, - продолжил он, проникаясь пафосом собственной речи. – Администрация района будет получать с него налоги, пополнит бюджет, сможет вам платить больше…» Завершить ему не дали. Собравшиеся быстро подсчитали, что максимальная сумма налоговых сборов с одного паркинга составит 12 тысяч рублей в месяц. Еремин замолчал, видимо, потрясенный цинизмом и меркантильностью жителей квартала до глубины души.

Представитель дома 74 по 9-й линии забеспокоился из-за близости стройплощадки к жилым зданиям – по его подсчетам, работы развернутся на расстоянии 15 метров от стен существующих домов. Проектировщик немедленно обвинил выступающего во лжи и передергивании фактов. «Мы бы никогда не позволили себе такого нарушения законов. У нас выделено еще 10 метров, а 15 и 10 получается 25! И такое расстояние соответствует нормативам!» - возмутился он. Разбираться, откуда взялись еще 10 метров – на плане их нет, не стали, а вспомнили о том, что все дома в квартале построены в начале двадцатого века и с тех пор ни разу не ремонтировались.

«То есть, мы все – потенциальные бомжи, - сделали вывод собравшиеся. – Кто будет отвечать, если наши дома рухнут?» Представитель ООО «Империя», которое выступает инвестором и застройщиком этого проекта, не смог дать ответ на этот вопрос. Тема компенсаций была таким образом полностью исчерпана.

Житель дома 72 заявил, что лично он не видит в проекте никакого развития территории, а видит только ухудшение качества жизни жителей квартала. «У нас уже сейчас электричество – 200-210 вольт, очень редко бывает 220. Сети изношены. Холодная вода на верхние этажи поступает с перебоями – трубы никуда не годятся, а вы хотите еще повысить нагрузку? Инженерная инфраструктура рухнет», - заявил он под аплодисменты зала.

На протяжении двадцати минут Владислав Еремин пытался доказать, что «паркинг совсем не берет воды», электричества ему не нужно да и без отопления можно обойтись. Недоверчивые василеостровцы остались при своем мнении. «Ну что вы думаете?! – со слезой в голосе вскричал доведенный до отчаяния автор проекта. – Я же тоже живу на верхнем этаже, хоть и в другом районе! И у меня тоже очень часто нет воды. У нас по всему городу проблемы с инженерными сетями. И что же делать?!» Дружный ответ «не тратить деньги на ерунду,  в первую очередь привести в порядок сети» не понравился ни проектировщику, ни инвестору, ни представителям районной администрации.

Тему качества жизни оставили в покое и заинтересовались более приземленными вещами – проездами к будущему паркингу. Оказалось, что часть территорий общего пользования внутри квартала отведена под организацию дорог. Сейчас на месте будущих подъездных путей находятся гаражи – 26 штук, причем половина из них принадлежит инвалидам и ветеранам войны. К разговору присоединился представитель Балтийского завода, напомнивший, что  1989 году завод построил в этом квартале спортивную площадку, гаражи и трансформаторную подстанцию. «Ну, и что теперь делать с гаражами? Они все – капитальные и в хорошем состоянии. Я думаю, что будет большой ошибкой со стороны администрации, если она пойдет на поводу у таких проектантов», - адресовался он к начальнику отдела строительства и землепользования администрации Василеостровского района Юрию Калитину, усиленно делавшему вид, что все происходящее не имеет к нему никакого отношения.

Отмолчаться Калитину не позволили. После того, как стало ясно, что по проекту машины должны проезжать к паркингу через три арки дома 74, две из которых «непроходимы» по размерам, а третья перегорожена на время строительства дома 76, на слушаниях вспомнили историю 2004 года. Как выяснилось, участок рядом с домом 74 был предоставлен компании ИВИ-93 для строительства многоквартирного жилого дома, несмотря на все протесты жителей квартала. Для строительства будущего здания полностью вырубили внутриквартальный сквер. На стадии свайного поля ИВИ-93 от участка отказалась, он сменил нескольких собственников, и в 2008 году владельцем этого «пятна» стала компания «ВТБ-Девелопмент». Проект прошел экспертизу в Госстройнадзоре, и в январе 2009 года новому инвестору было выдано разрешение на строительство. Однако работы не начаты, а уничтоженный сквер внесен в реестр охраняемых зеленых насаждений общего пользования.

Жители квартала потребовали и от Калитина, и от авторов проекта планировки и межевания ответа – почему на месте охраняемого по закону сквера  предполагается узаконить стройку. Стандартное объяснение – «сквер вырубили до того, как вступил в силу закон о ЗНОП, поэтому перечень охраняемых территорий надо подкорректировать» - собравшимся не понравилось. Они предложили свой вариант – подкорректировать проект в соответствии с действующим законом, что в свою очередь не понравилось представителям исполнительной власти. Каждая из сторон осталась при своем мнении.

Затем выяснилось, что на месте будущего паркинга в 2004 году уже планировалось строительство – здесь собирались открыть хоспис. Однако после проведенных инженерно-геологических изысканий  застройщик от своего намерения отказался. У проектировщика поинтересовались – исследованы ли грунты на месте предполагаемой стройки. Выяснилось, что предпроектные изыскания еще только проводятся, а «обсуждение планировки – это часть общих исследований».

 «Подождите, - оторопел представитель дома 74. – Я, наверное, чего-то не понимаю и тупой, но как можно обсуждать то, что будет построено, если еще неизвестно – можно ли тут строить вообще? Может, поменять события местами и вначале понять, что тут может быть, а потом уже рисовать кубики?». Призыв к здравому смыслу не подействовал ни на авторов проекта, ни на районные власти – непонимающим разъяснили, что «такова процедура согласований».

В обсуждение вступил депутат ЗакСа Алексей Ковалев, обнаруживший, что проект выполнен с нарушением Градостроительного кодекса. «Почему вы не учли историческое межевание? - поинтересовался он у Еремина. – У вас земельные участки сформированы по обрезу фундамента, и каждое отдельное строение выделено. Исторически было не так». Объяснения проектировщика, что земельные участки могут быть сформированы только по заявлению ТСЖ, что историческое межевание не всегда можно учесть и что выделять каждый дом отдельно – лучше для жителей, «иначе они никогда между собой не договорятся», Ковалев не принял.

«Этот квартал – один из немногих в Петербурге, где можно сохранить историческое межевание», - заявил депутат и привел в пример три корпуса дома 72. «Это исторически единый земельный участок, в этих домах сквозная нумерация квартир, они заключили общий договор с управляющей компанией. По проекту они разделены, и теперь получились три отдельных строения и общие проезды, за которыми уже никто не будет следить», - заметил он.

Алексей Ковалев объявил проект «преждевременным и непрофессиональным» и предложил провести повторные слушания. Слово взял председатель муниципального совета № 8 Виктор Андреев. Согласившись с теми, кто счел проделанную ООО «Росси» работу никуда не годной, он предложил делать территорию будущего паркинга зеленой зоной – «взамен утраченной». Районные власти попытались возразить. «А кто будет за это платить?» - с надрывом в голосе произнесла архитектор Василеостровского района.

Бессердечные жители квартала сложность ситуации осознать отказались. «Да скинемся на деревья!» - раздалось из одного угла. «Подумаешь, парочку субботников проведем и все посадим», - ответили из другого. Свое решение проблемы предложил директор расположенного в квартале предприятия ООО «Остров». «Мы как юридическое лицо готовы за вой счет озеленить территорию и сделать здесь и детскую, и спортивную площадку. Только пусть это будет учтено при планировке квартала», - заявил он при полной поддержке зала.

Отметим, что место для строительства предоставлено ООО Империя» ГУ «Управление инвестиций» в рамках городской инвестиционной программы. Всего городские власти намерены организовать 231 паркинг. Список адресов определен комитетом по транспорту с учетом пожеланий районных администраций. Интересно, что хотя перечень мест для создания паркингов и автостоянок утвержден буквально на днях, ООО «Империя» согласовала вой проект в КГА еще 25 апреля 2008 года.

Кира Обухова
Источник: "Фонтанка.ру"