Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 13 декабря 2013 10:14      294

«Камчатка»: говорят, но не сносят

Котельная «Камчатка» на улице Блохина, ставшая культовым местом для поклонников Виктора Цоя, вновь в топах новостных лент: дом, при котором она находится, может быть расселен. Это сразу же дало повод для разговоров о возможном исчезновении рок-святыни.

Новость о сносе котельной появляется в СМИ регулярно. И так же регулярно власти успокаивают фанатов группы «Кино». В свое время сохранение «Камчатки» пообещала губернатор Валентина Матвиенко. На этот раз к делу подключился вице-губернатор Владимир Лавленцев, написавший в своем твиттере: «Камчатку Цоя сносить не будут!!! Район ведет обследование дома. Все документы представят! С контроля не снимаю... Петербург - культурная столица. О комфорте тоже забывать не будем, но не за счёт Цоя».

Тем не менее план расселения дома существует, и достаточно давно. Инвестор готов приступить к работам. Пробуксовки возникают из-за необходимости корректировки градостроительных норм, касающихся объектов, расположенных в историческом центре Санкт-Петербурга. На этот раз к городскому законодательству возникли вопросы у прокуратуры.
Вот что рассказал «Фонтанке» Александр Смирнов, начальник отдела развития ЗАО «Градостроитель СПб», которое реализует инвестиционный проект реконструкции под жилой дом здания на Блохина, 15:

- Грубо говоря, сейчас Комитет по строительству не может определить функциональное назначение расселяемого объекта. К 1 марта 2014 года КГИОП должен внести на рассмотрение ЗакСа законопроект, который уточнил бы положения закона о границах зон охраны объектов культурного наследия. Фактически здание на Блохина является бывшим общежитием, в котором находится восемь двадцатикомнатных квартир. Вы можете представить, в каких условиях там живут люди. Мы готовы его расселить. И даже при изменении внутреннего архитектурно-пространственного решения несущие стены останутся без изменения, уж тем более подвал. «Камчатке» ничего не угрожает — помещение, в котором она располагается, находится в собственности КУГИ, и по окончании реконструкции мы вернем это помещение в собственность города.

В Петербурге застройщики традиционно не пользуются особым доверием. Поэтому защитники города и его культурного слоя предпочитают перебдеть, чем выпустить ситуацию из-под контроля общественности. Своим мнением с «Фонтанкой» поделился художник Дмитрий Шагин:

- Конечно, «Камчатка» - это не музей типа Эрмитажа, но это мемориал Цоя, место, куда приезжают со всей страны, чтобы побыть в этих стенах, посмотреть на котел Цоя. Напомню, что котельная занесена в Красную книгу города, и непрекращающиеся попытки снести ее — плевок в лицо Петербурга. Что же это за власти, которые принимают такие решения? Ведь ни у кого не поднимется рука снести, скажем, Музей-квартиру Пушкина! Считаю, что ситуация изменится, когда власти поймут, что «бабло» — это не главное, за него не все можно купить. Да и народишко у нас малодушный: в Европе, если бы увидели, что власть хочет уничтожить культурное прошлое, все бы повыходили на улицу.

Любопытно, что в Петербурге до сих пор существуют музыканты, которые работают в котельной. «Фонтанка» отыскала одного из них и задала вопрос о «Камчатке».

Виктор Чиковани, барабанщик группы Annoying Had:

- Раньше я проводил аналогии между своей работой в котельной и жизнью рок-музыкантов прошлого поколения, но теперь понял, что зарабатывать на жизнь музыкой не хочу ни капельки. Не очень-то романтично и денежно работать в котельной, но есть плюс — много свободного времени. Друзья-музыканты у меня не собираются, я, наоборот, стараюсь это время посвятить себе. К судьбе «Камчатки» я небезразличен: один из ее администраторов — друг моих родителей, в детские годы я бывал там, это место дорого сердцу. Справедливости ради скажу, что из моего окружения, из всех ребят, с которыми я играл в разных группах, только один говорил о «Камчатке» как о факте жизни 80-х и 90-х годов. Думаю, остальным все равно — будет она существовать или нет. Мы другое поколение.

Евгений Хакназаров

 

Источник: "Фонтанка.ру"