Наступление зимы традиционно совпадает с началом ремонта теплосетей. Количество адресов, по которым в Петербурге сейчас проводятся ремонтные работы, впечатляет – их четыре тысячи. И почти в половине случаев автомобильное движение ограничено или перекрыто полностью. В 2009 году сюрпризов для автомобилистов на городских улицах будет еще больше. Кто и почему запланировал ремонтные работы на декабрь, и как при этом учитывались интересы транспорта, пытался понять корреспондент.
На сегодняшний день в городе проводятся ремонтные работы по 3883 адресам — именно столько ордеров выдано Государственной Административно-технической инспекцией (ГАТИ). Правда, проблемы, непосредственно связанные с состоянием дорог, решаются только в 16 случаях – все остальные работы проводятся, как пояснили «Фонтанке» в КБДХ, по заказу энергетиков и связаны с ремонтом теплотрасс или других инженерных коммуникаций. Правда, в некоторых случаях заменяются бордюры или ремонтируются «нижние слои асфальта» - верхние можно менять только в теплое время года. Почему эти работы надо проводить именно зимой, в КБДХ не объяснили.
По количеству разрытых мостовых с большим отрывом лидируют Центральный (440 адресов) и Приморский (412 адресов) районы. Меньше всего улиц со вскрытым асфальтом в Кронштадтском (52 адреса) и Пушкинском (101 адрес) районах. Примерно по трети адресов движение либо ограничено, либо полностью закрыто. «Определение сроков ремонта по тому или иному адресу и то, как будут распределяться транспортные потоки, решается на межведомственной комиссии при ГАТИ, обязательно с участием представителей ГИБДД, - объяснили в Комитете по благоустройству. - Мы за это ответственности не несем».
В ГАТИ на вопрос корреспондента «Фонтанки» о том, как и с кем согласовываются сроки ремонта, ответили: «Мы только выдаем ордера, а все уже согласовано без нас. Наверное, в КБДХ визируют». Кто разрабатывает схемы движения транспорта в том случае, если улица перекрыта, выяснить тоже не удалось. «Понятия не имею. кто за это отвечает», - заявил молодой человек, ответственный за общение ведомства с прессой, но не пожелавший назвать свое имя.
В Дирекции организации дорожного движения (ГУ ДОДД) заявили, что все перекрытия улиц обязательно согласовываются с ГИБДД, “а мы только информируем об этом население”.
В пресс-службе ГИБДД разъяснили, что место и время проведения ремонтных работ определяет КБДХ, в обязанности гаишников входит только контроль за безопасностью движения, “а при необходимости отправляем наряд регулировать потоки”. Круг замкнулся.
В итоге сегодня только для планового ремонта дорог и инженерных сетей закрыты в Центральном районе — Атаманская улица, Волоколамский переулок, Апраксин переулок, участок набережной канала Грибоедова от Казанского до Банковского моста. Нельзя проехать по Кирпичному переулку и улице Короленко, по набережной Мойки от Певческого моста до Невского проспекта, набережной Обводного от Днепропетровской улицы до Атаманской, закрыто одно из направлений движения по набережной Робеспьера, перекрыты Таврическая и Фурштадтская улицы, кусок Херсонской улицы от проспекта Бакунина до Синопской набережной, улица Хохрякова. Участки, на которых движение ограничено, можно встретить на любой более или менее крупной магистрали — Невском, Литейном. Восстания, Гончарной, Гороховой, нескольких Советских, Кирочной...
Причем, как выяснилось, даже в тех случаях, когда в ордере ГАТИ говорится, что работы должны проводить без ограничения движения, это вовсе не гарантирует, что проезд автомобилистам оставят.
В Василеостровском районе меняли асфальт на улице Кораблестроителей, оставив для проезда узкую полосу. Но ни в одном из ордеров, выданных ГАТИ, нет ни слова о том, что проезд будет закрыт или хотя бы ограничен. Интересно, что и распоряжения о замене дорожного покрытия в списке ГАТИ найти тоже не удалось, как и ответственных за всю развернувшуюся деятельность. В КБДХ на сообщение о том, что на улице Кораблестроителей меняют асфальт, вызвало чистосердечное изумление. «Там же все закончили», - заявили корреспонденту «Фонтанки». Впрочем, как выяснилось, по заказу КБДХ ремонтировался только небольшой участок улицы – от Наличной до Новосмоленской набережной. Поэтому, какой энтузиаст решил переложить асфальт на участке от Капитанской до Адмиральского проезда, осталось загадкой – ни в одном списке этих работ не предусмотрено.
Впрочем, стоящие в пробках, делающие крюк из-за внезапно перекрытой улицы, лавирующие между ограждениями автомобилисты не должны жаловаться — ведь впереди 2009 год. Список запланированных ГАТИ работ впечатляет (а сколько адресов раскопают еще по случаю экстренной необходимости!). На Васильевском острове появятся раскопы на сразу на Десятой-Одиннадцатой. Четырнадцатой-Пятнадцатой и Восемнадцатой-Девятнадцатой линиях, Шкиперском протоке. улице Нахимова, будет ремонтироваться и Тучков мост.
В Выборгском начнутся ремонтные работы на Суздальском, Лесном, Ярославском проспектах, на Пироговской набережной и улице Есенина. на проспекте Мориса Тореза и Поэтическом бульваре, ожидает реконструкция и Дорогу на Каменку. В Центральном — продолжатся работы на Кирочной улице и Бакунина, а также на набережной Обводного канала, начнутся — на Преображенской площади и Манежной площадях, Херсонской улице, на Чайковского, Пестеля и Моховой, Восстания, Маяковского и Марата, а также — Пушкинской, Большой Конюшенной и Таврической. В Приморском районе будут по-прежнему продолжать ремонт Приморского проспекта. В Адмиралтейском — возьмутся за Гороховую и Загородный, а также Лермонтовский проспект, да еще закроют на капитальный ремонт Синий мост. В Петроградском будут чинить инженерные сети на Большом проспекте, Кронверкском и улице Добролюбова. И совершено не исключено, что очень скоро автомобилисты будут с ностальгической грустью вспоминать ушедший 2008 как «время, кгда в городе почти не копали».