Рекламная полиция защитила памятник на 18-й линии Васильевского острова. По требованию ГУ «Городская реклама и информация» со здания товарищества завода пневматических машин (д.31) был снят огромный баннер бизнес-центра «Сенатор», который обеспокоил читателей «Фонтанки». Как заявил нам глава ГУ Ярослав Иванов, теперь «Финансовый холдинг Компании "Империя"», самовольно разместивший на доме огромную растяжку, ждет штраф от 20 до 100 тысяч рублей. Любопытно, что нарушение совершено уже второй раз — в 2008-м ту же рекламу уже снимали по требованию прокуратуры.
«Год назад мы тоже участвовали в выяснении ситуации с бизнес-центром «Сенатор», работали параллельно. Насколько мне известно, в прокуратуру обратились общественники, «Живой город». Мы же проводили мониторинг сами. Не могу пока сказать, пострадал ли памятник и на этот раз, но дырок в стене наверняка прибавилось. Сами понимаете, что ничего хорошего зданию это не несет. Тем более что оно и так в плачевном состоянии, там поплыл фасад», - рассказал директор ГУ «ГРИИ» Ярослав Иванов. В 2008 году на здании (оно является выявленным объектом культурного наследия), которое «Империя» планирует реконструировать, была повреждена облицовочная плитка.
По словам Иванова, выяснить, почему компания вторично нарушила закон, не удалось — владельцы здания не смогли внятно сказать, кто выдал указание вывесить рекламу. Однако их ждет административный штраф. Причем за вторичное нарушение в течение одного года предусмотрено более серьезное наказание — от 50 до 250 тысяч рублей.
Как рассказывают в рекламной полиции (а именно так неофициально называют ГУ «ГРИИ»), за 2008-й год эта служба вынудила недобросовестных рекламщиков снять 1200 незаконных рекламных растяжек. За прошедшие месяцы 2009-го года их снято уже 1500 штук. Большая их часть, порядка 80 процентов, находилась на жилых домах и нарушала права жителей города. Многие пытались повесить рекламу на зданиях-памятниках.
По словам Ярослава Иванова, его служба ведет постоянный мониторинг — главным образом в центре внимания оказывается исторический центр и такие важные трассы как Невский или Московский проспекты. Эти точки проверяются раз в месяц. В рекламной полиции работает всего 6 человек, но проводятся проверки и в других районах. Сотрудничает ГУ «ГРИИ» с районными администрациями и РУВД, принимает и обращения от самих жителей города, хотя их не так много.
«Бывают совсем вопиющие случаи. Так, например, на Светлановской площади есть такой колледж информатизации и управления — прошлой осенью его руководство просто взяло да и продало свой фасад для установки рекламы, не поставив в известность ни одну государственную структуру. Снимать отказывались, наших демонтажников не пускали. Попасть внутрь удалось только с главой Выборгского района, к которому нам пришлось обратиться за помощью. Сейчас разбираемся с ТЦ «Светлановский» - обратите внимание, что к понедельнику с него должны пропасть все баннеры. Ни один из них не был согласован», - рассказал Ярослав Иванов.
По словам главы ГУ «ГРИИ», у рекламной полиции есть проблема, с которой справиться своими силами пока не удается. Это так называемые «черные» операторы рекламного рынка. На своих сайтах они предлагают рекламные площади на не принадлежащих им фасадах зданий. Найти за длинным рядом аффилированных организаций и договоров, ведущих в никуда, самих авторов сайтов не удается.
«Приходится мониторить не только улицы города, но и хорошо известные нам сайты, и чаще наведываться с проверками в те места, куда они предлагают повесить рекламу. Другого варианта мы пока не нашли», - объяснил «Фонтанке» Иванов.