Вместо аварийных домов в центре Петербурга могут появиться... паркинги. Так в Смольном решили проблему поиска подходящих участков под строительство многоуровневых стоянок. Расселенные дома будут реконструировать, сохраняя лишь фасады, за которыми вместо квартир и офисов будут располагаться автомобили.
Идея такого использования аварийного и ветхого фонда возникла в Смольном после того, как в конце января была отменена программа возведения 462 многоэтажных гаражей в 16-ти районах города. Как сообщалось, реализацию этого плана губернатор остановила из-за критики подбора территорий для размещения паркингов: одни были расположены буквально на небольшом пятачке, другие — разбросаны вразнобой в 2-3 километрах от жилой застройки.
Отмечалось, что для поиска новых участков имущественному комплексу потребуется от одного до полутора лет. При этом вопрос с нехваткой парковочных мест, особенно в центре, не перестал волновать чиновников. В результате появилась задумка использовать под строительство многоэтажных гаражей аварийные здания, которых, по данным КУГИ, в городе около полутора тысяч.
«Из них 87 зданий расположены в Центральном, Петроградском, Адмиралтейском и Василеостровском районах. Сейчас идет проработка возможности их использования для паркингов. Предполагается, что инвесторам, которые возьмутся за реализацию проекта, будет вменено в обязанность сохранять внешний облик здания», - отметил председатель комитета по управлению городским имуществом Дмитрий Куракин.
По предположениям чиновника, для такой реконструкции подойдут многочисленные внутридворовые флигели, которые не используются в коммерческих или жилых целях. «По требованиям инсоляции они не подходят для жилья или офисов. Но для парковок они вполне подойдут», - считает глава КУГИ.
Пока неясны потенциальные затраты на такие проекты, однако городские власти обещают учитывать, что средняя цена парковочного места там должна быть не выше 390 тысяч рублей. Скорее всего, для реализации новой программы будут приглашены крупные инвесторы, а аварийные здания, которые пойдут под паркинги, выставят на конкурс единым лотом.
В КУГИ пока видят возможность реализации идеи со зданиями в рамках государственно-частного партнерства. Чиновники опасаются, что масса обременений, которые есть у старых зданий в центре Петербурга, «распугает» потенциальных инвесторов, если их не будет поддерживать город.
В Смольном также продолжают уверять, что простым предоставлением частным инвесторам отдельных участков земли под строительство парковок проблему с нехваткой машиномест в городе не решить. Глава Фонда имущества Андрей Степаненко отметил, что в прошлом году на торги было выставлено 8 территорий для строительства многоэтажных гаражей.
«Из них было выкуплено только 2 участка. На остальные лоты претендентов не нашлось», - говорит Степаненко.
Не имела, по данным чиновников, успеха и программа предоставления участков под паркинги целевым назначением. В лучшем случае, на этих площадках появлялись автосервисы, а то и вовсе продуктовые магазины.
В компаниях, которые проявляли интерес к отмененной программе строительства 462 паркингов, о новой инициативе Смольного пока не слышали. А значит и инвестиционную привлекательность нового проекта оценить не могут.
Впрочем, эксперты недвижимости говорят, что реконструкция уже существующего здания под паркинг будет для строителей затратнее, чем возведение «в чистом поле». Строение нужно сносить, затем возводить новое, воссоздавая фасад. Также инвесторы рискуют столкнуться с трудностями работы в исторической части города.
Напомним, первый конкурс на строительство 500 тысяч машиномест был объявлен Фондом имущества Петербурга 31 декабря 2010 года. По его условиям, за 7 лет инвестор должен был построить 462 паркинга в 16-ти районах города. Участки планировали передать инвестору единым лотом. Одна ячейка в паркинге была оценена городом в 390 тысяч рублей. Но за несколько дней до подведения итогов тендера губернатор Петербурга Валентина Матвиенко объявила о его отмене. Она назвала программу размещения паркингов «сырой и недоработанной» и дала задание подчиненным найти другой вариант решения автомобильной проблемы в городе.
Известно, что в отмененную программу паркингов были включены не только свободные, но и занятые гаражами территории. Для ее исполнения нужно было бы снести около 65 тысяч гаражей в более чем 200 кооперативов.