Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 09 декабря 2013 18:47      235

Ты как хочешь это назови

Странная история вышла с открытием нового терминала в «Пулково», начавшего работу 4 декабря. Это событие, которого Петербург ждал почти полвека. Один из крупнейших инфраструктурных объектов в России. Авиахаб международного уровня. Перерезать ленточку на открытие приглашали Владимира Путина. Но открылся хаб по-тихому.  Без участия федеральных, городских и вообще чиновников, без журналистов. И перевели туда поначалу только шесть рейсов. Почему? – допытывался  «Город 812».


По информации источника, близкого к федеральным структурам, при окончании строительства нового терминала у компании «ВВСС», управляющей аэропортом, возникли проблемы. Одна из них связана с нелегальными гастарбайтерами, трудившимися на объекте без разрешения на работу. Компания-подрядчик была за это оштрафована на один миллион рублей. Впрочем, вряд ли это могло повлиять на сроки открытия терминала. 

Другая проблема, по слухам, связана с претензиями Росстройнадзора. Якобы ведомство не приняло в эксплуатацию здание «Терминала-1»: претензии связаны с качеством использованных материалов – бетона, стали – и с противопожарной системой. Последнее косвенно подтвердил корреспондент «Города 812», своими глазами наблюдавший в аэропорту рабочее совещание по отладке этой системы.

По планам «ВВСС», новый терминал должен был открыться в начале декабря. Переезд из старых зданий в новое должен был занять неделю – десять дней. Планировалось, что затем «Пулково-1» закроется на реконструкцию. Об этом в интервью «Городу 812» летом этого года рассказывал Александр Лариш, глава Службы контроля операционной готовности «ВВСС».
В конце сентября председатель правления Банка ВТБ Андрей Костин позвал президента Путина принять участие в его запуске (Путин участвовал и в закладке нового терминала). ВТБ является главным инвестором по строительству в «Пулково», и тогда же Костин заверил, что объект будет сдан в срок. 
– Три года назад в конце ноября 2010 года вы заложили там первую капсулу. Мы тогда взяли обязательство ровно через три года сдать этот объект. Хотел бы доложить, что мы ровно через три года этот объект сдаем, и я хотел попросить вас... поучаствовать в церемонии запуска нового аэропорта, – цитирует РИА «Новости» слова Костина Путину .
Очевидно, что такие публичные предложения президенту не делаются без уверенности, что терминал будет закончен в срок.
Однако планы нарушились. Терминал открылся в срок – но без торжественного открытия и без визита Владимира Путина. Про закрытие «Пулково-1» на реконструкцию в компании «ВВСС» тоже пока молчат, оно продолжает работать  в прежнем режиме.
Как сообщили «Городу 812» в пресс-службе «ВВСС», переезд в новый терминал может занять до двух месяцев. Пока же аэропорт будет работать в режиме тестовой эксплуатации.
Это может служить косвенным подтверждением того, что разрешение на ввод нового терминала в эксплуатацию не получено. В подобных случаях, когда полноценное использование объекта запрещено, как правило, разрешают его опытную, тестовую или еще какую-нибудь эксплуатацию с ограничениями.
В самой компании «ВВСС» факт тихого открытия и неторопливого перевода рейсов в новый терминал никак не комментируют. А чтобы ответить на вопрос, есть ли запрет Росстройнадзора на ввод в эксплуатацию «Терминала-1», попросили тайм-аут до 30 дней.
Мария Гордякова


Тут рядом за углом

Что хорошо, а что плохо в новом аэропорту? – плюсы и минусы открывшегося терминала изучал  «Город 812»

У станции метро «Московская» удивил водитель автобуса № 39:
– Уважаемые пассажиры! Вас приветствует водитель Пасхин Владимир Валентинович! Наш маршрут проходит от станции метро «Московская» до аэропорта «Пулково-1», расчетное время прибытия – 30 минут... Желаю вам приятной поездки», – такое неожиданное для общественного транспорта объявление звучит в автобусах, следующих в аэропорт. Его явно писали шутники. Объявление – калька с приветствия командира авиалайнера, которое звучит в начале полета.

Водитель автобуса – в форме с галстуком, похожий на летчика. В салоне расклеены листки с перечнем рейсов, отправляющихся из нового терминала. Это плюс. Во всем остальном «автолайнер № 39» ничем не отличается от обычного общественного транспорта и так же, как все, стоит в пробках. Это минус. Потому что никакого принципиально другого способа добраться до нового «современного авиахаба» (как позиционирует себя «Пулково») нет. Хотя когда-то горожанам городские власти обещали к новому терминалу пустить из города или электричку-авиаэкпресс, или  быстроходный трамвай, или метро. Но не сделали пока даже выделенную полосу для «автолайнеров» № 39.

Новое здание аэропорта официально назвали «Терминал-1». Теперь самолеты вылетают из трех мест: «Пулково-1», «Терминал-1» и «Пулково-2». Можно перепутать. На остановке у «Терминала-1» всех выходящих из автобусов встречают волонтеры. На них зеленые жилетки, на спине – надписи: «Спросите меня» и «May I help you?». Это плюс, волонтеры помогут не заблудиться. Вслед за ними меня встретила толпа смуглых женщин в домашних тапках и шароварах, а затем много мужчин  в рабочей одежде. Это тоже плюс, потому что показывает, что Петербург – город, открытый для всех. Мужчины и женщины что-то доделывали в новом терминале: возились  с проводами, ходили с ведрами, что-то рыли рядом со зданием и клали асфальт у входа. Здание выглядело скорее завершающейся стройкой, чем авиахабом. Возможно, потому что пассажиров там видно не было. Пока из «Терминала -1» отправляется не слишком много рейсов. Сначала это были три рейса в Германию, а с 7 декабря добавились рейсы в Москву/из Москвы авиакомпании «Трансаэро».

Новый терминал по площади больше «Пулково-1» и «Пулково-2» вместе взятых. В нем больше торговых точек и общепита, есть даже фастфуд с демократичными, а не «пулковскими» ценами. Это плюс. Однако в огромных залах первого этажа нет ни одной скамейки, а закутки, отведенные под общепит, невелики. Даже зал «Макдоналдса» на глаз – вполовину меньше привычного размера. Это минус. Потому что не ясно, куда  жующему пассажиропотоку  там приткнуться.

Часть второго этажа нового терминала пока занимают строители. У них там устроено что-то вроде временного городка: свалены каски и ботинки, там же едят, стоят компьютеры и проходят совещания. Пассажиры могут свободно ходить среди них. Корреспондент «Города 812» стала свидетелем совещания, где обсуждался вопрос наладки противопожарной системы аэропорта. Рядом другой строитель за компьютером листал сайты на восточном языке, а третий ел овсяное печенье. Рабочие делают вид, что не замечают пассажиров.

По информации компании «ВВСС», управляющей аэропортом «Пулково», в новом терминале  пассажирам будет свободнее и комфортнее.  Там установлено 88 стоек регистрации (вместо 48 в старых терминалах), 110 кабин паспортного контроля (вместо 35), сделано 28 выходов на посадку (вместо 16), имеется 14 телетрапов (вместо 4).  В здании 45 лифтов и 17 эскалаторов. Это плюс. Потому что будет меньше очередей к пограничникам и на посадку. Но пока лифты в здании работают не все, банкоматы тоже не работают, а в туалетах нет мыла. Это минус.

По словам представителей аэропорта, между старыми терминалам в «Пулково» и новым курсируют бесплатные шатлы. Мне дождаться их не удалось, возможно, потому что я быстро замерзла и обратилась за помощью к волонтерам.
– Бесплатные автобусы как бы есть...  Но до «Пулково-1» вам проще дойти пешком. Это тут рядом, за углом, – посоветовали волонтеры.

И я пошла за угол. Идти было недалеко – метров двести. Это плюс. Путь пролегает вдоль строительного забора по узкой дорожке, отгороженной от шоссе пластиковыми бонами. Вокруг – какие-то ямы, железяки, гравий и песок. Когда навстречу попадаются грузчики с тележками или рабочие с оборудованием, разминуться очень трудно – слишком тесно. А пройти по этой тропе с багажом по силам далеко не каждому. Это минус.

Итог:  плюсов – 6,  минусов –  4. Большую часть минусов со временем исправят, и тогда Петербург, наконец, получит удобный современный аэропорт. А пока с его открытием, похоже, немного поторопились.

Мария Гордякова

Источник: "Город 812"