Город ждет очередное транспортное испытание. Из-за долгожданного ремонта трамвайных путей на Старо-Калинкином мосту полностью закрывается движение до середины января 2014 года, что неизбежно вызовет пробки на юго-западе города. В качестве объезда Смольный предлагает Лермонтовский проспект, где увеличат время работы «зеленого» светофора, но даже сами чиновники признают, что мера проблемы не решит. Всей этой ситуации можно было бы избежать, если бы ремонт начался еще летом.
Как стало известно «Фонтанке», 8 ноября движение по Старо-Калинкину мосту полностью закроют почти на два с половиной месяца, до 15 - 17 января 2014 года.
Смольный намерен заключить с ЗАО «НиК» контракт стоимостью 149,5 млн рублей. Соответствующий конкурс компания выиграла в конце октября, оставив на втором месте ЗАО «Буер», однако УФАС по Петербургу отменило тендер и его результаты.
Поводом послужила жалоба ООО «Город», в которой указывалось на то, что конкурс проводится в форме запроса котировок и не является торгами, в то время как конкурсная документация была составлена, как для торгов.
Несмотря на решение антимонопольной службы, дирекция транспортного строительства КРТИ намерена заключить с победителем конкурса контракт как с единственным поставщиком: такой вариант допускает 94-й закон о госзакупках, в случае если работы необходимо выполнить срочно.
Ремонт трамвайных путей должны были начать еще летом, когда соответствующий конкурс выиграла фирма «МК-20СХ». Однако дирекция, заключившая с подрядчиком контракт, уличила его в предоставлении фальшивых документов, из-за чего ГАТИ не выдала ему ордер. В середине октября строители самовольно перекрыли движение и приступили к работам.
В результате в пробке стояли Васильевский остров, исторический район Коломна, улицы в районе станции метро «Нарвская», включая подъезды к порту. Никто из водителей о закрытии движения предупрежден не был, поэтому в пробку встал и Старо-Петергофский проспект, и улицы на подъездах к Старо-Калинкину мосту с севера. Дирекция расторгла с фирмой контракт и провела новый конкурс, который и выиграло ЗАО «Ник».
Старо-Калинкин мост четырехполосный. С учетом выезда автомобилей на трамвайные пути его можно считать шестиполосным. А в час пик можно наблюдать картину, когда машины едут в четыре ряда в каждую из сторон.
При проведении повторного конкурса на ремонт переправы предполагалось, что на время работ власти оставят для движения две полосы: по одной в каждую сторону. Но сейчас чиновники решили отказаться от этой схемы движения и полностью закрыть мост. В противном случае ремонт в установленные «НиКу» сроки выполнить не удастся. «Мы очень надеемся, что сможем открыть хотя бы две полосы под конец ремонта», - говорят в Смольном.
Сейчас в правительстве готовят схему объезда. Она уже согласована с ГИБДД и будет объявлена 7 ноября. По информации «Фонтанки», согласно новой схеме, основной поток транспорта будет пущен по Лермонтовскому проспекту, на котором находится Египетский мост через реку Фонтанку.
График работы светофоров на Лермонтовском проспекте изменят, увеличив время зеленого сигнала, а на улицах, которые пересекают проспект, зеленый свет станет менее продолжительным. В качестве дополнительного места объезда Старо-Калинкина моста чиновники предлагают Вознесенский и Измайловский проспекты, где расположен Измайловский мост.
Несмотря на то что Смольный разработал схему объезда переправы, толку от нее будет мало. В этом признаются и сами чиновники. Во-первых, загруженность Лермонтовского, Вознесенского и Измайловского проспектов приведет к тому, что движение по набережным Фонтанки будет фактически остановлено и в сторону порта, и в направлении центра. Во-вторых, ближайший от них мост через Фонтанку расположен на Московском проспекте (Ново-Московский), который и в обычное время перегружен.
Глава петербургского отделения МООА «Свобода выбора» Александр Холодов считает изменения графика работы светофоров примитивной мерой:
«Полностью вопрос с пробками она не решит, поэтому проблемы, конечно, будут». Для подобных случаев, говорит он, есть так называемые адаптивные светофоры, которые сами измеряют характер движения транспорта и подстраиваются под него. Но даже они проблему пробок не решили бы.