Завершились предпроектные работы по строительству транспортной инфраструктуры для микрорайона Южная Лахта, где будет находиться "Лахта центр". Смольному предложили возвести за 2,5 млрд рублей эстакаду между Приморским шоссе и территорией южной части поселка Лахта-Ольгино и несколько вспомогательных дорог.
Как все это будет выглядеть, узнала "Фонтанка".
Задание Смольного за 391 тыс. рублей выполняло ЗАО "Петербург-дорсервис", в мае 2013 года выигравшее конкурс комитета по развитию транспортной инфраструктуры. За счет снижения начальной цены (с 796 тыс. рублей) фирма обошла пятерых конкурентов, среди которых были "Севзапинжтехнология" , ЗАО "Петербургские дороги" и ООО "МК-20СХ".
Стоимость дорог, необходимых этому микрорайону, проектировщик оценил в 2,5 млрд рублей. Для въезда на территорию предлагается построить эстакаду, которая начнется в левом ряду Приморского шоссе (если ехать в сторону Ленобласти), поднимется и пройдет над шоссе и над улицей Савушкина, затем через Лахтинскую гавань выйдет на территорию "Лахта центра".
Для водителей, которые едут со стороны области, предлагается построить въезды с Приморского шоссе. Ими же предлагается воспользоваться для выезда из главного офиса "Газпрома" и Южной Лахты в сторону города либо построить мост через Лахтинскую гавань. Для выезда в сторону области потребуется строительство разворотного круга между Приморским шоссе и Школьной улицей. Кроме того, необходимо будет построить две улицы вдоль самого "Лахта центра", с севера и востока, по четыре полосы каждая, - чтобы обеспечать доступ к инфраструктуре жителей домов, расположенных западнее - в Южной Лахте.
"Петербург-дорстрой" рассмотрел еще несколько вариантов, в частности со строительством эстакады с крайней правой полосы Приморского шоссе, но их недостатками станет необходимость смещения Приморского шоссе в противоположную от железной дороги сторону. Один из этих вариантов оценивается в 7,5 млрд рублей.
Поэтому проектировщик остановился на первом.
Ожидается, что КРТИ выберет окончательный вариант и вскоре проведет конкурс на проектирование этих дорог. Правда, в проекте бюджета на 2014 год их финансирование пока не предусмотрено.
Помимо соединения Южной Лахты с Приморским шоссе Смольный планирует построить в этом районе и другие дороги общей стоимостью 12,1 млрд рублей. Среди них магистраль М-49 между Приморским шоссе и ЗСД стоимостью 5,9 млрд рублей, магистраль М-32 между М-49 и Приморским шоссе (пройдет с севера и востока Лахты) стоимостью 2,2 млрд рублей. А также восстановление разорванного участка Туристской улицы за счет возведения за 3,5 млрд рублей путепровода через железную дорогу и, наконец, продолжение за 500 млн рублей Южной улицы в Лахте до перекрестка Шуваловского проспекта и Мебельной улицы (со строительством моста через озеро Лахтинский Разлив).
Все эти дороги сейчас проектируются. Кроме того, их финансирование включено в адресную программу до 2015 года.
Против планов чиновников "платить за "Газпром" неоднократно выступали депутаты Заксобрания Петербурга Борис Вишневский, Максим Резник и другие, однако в правительстве города отмечают, что эти дороги не только подключат "Лахта центр", но и обеспечат транспортную доступность жилья Приморского района, в том числе строящегося.
"У нас стало традиционным отставание инфраструктуры от строительства жилых домов. А для Приморского района это характерно в связи с объемами жилищного строительства. Я не считал, но, по моим ощущениям, надо лет десять на устранение отставания", - говорил "Фонтанке" по этому поводу депутат ЗакСа от Приморского района Константин Сухенко.
В ОДЦ "Охта" же отмечают, что причинно-следственная связь прямо противоположная. Не город строит дороги для "Лахта центра", а напротив, "Газпром" выбрал участок, зная о планах по строительству в этом районе дорожной инфраструктуры. "Во многом из-за активной работы властей по решению вопросов доступности Северо-Приморской части города мы и выбрали для строительства нашего комплекса участок в Лахте. Конечно, хорошей инфраструктуры много не бывает, но по сравнению с остальной частью города Приморский район, особенно после окончания строительства возводимых и спроектированных дорожных объектов, будет выгодно отличаться от других территорий", - говорил в интервью "Фонтанке" исполнительный директор ОДЦ "Охта" Александр Бобков.