Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 05 июля 2013 18:57      901

«Измайловская перспектива»: 50 лет спустя

Освоение промышленного района за Обводным каналом площадью 400 га, запланированное еще в 1960-х годах, наконец, началось. В этом году в продажу выходят квартиры сразу в 5 жилых комплексах - общая площадь проектов превышает 1 млн кв. м. Единственный нюанс — по планам города эта территория должна была превратиться вовсе не в жилой район, а в деловой сити. Предыдущие расчеты правительства новая застройка никак не учитывает.

Проект «Измайловская перспектива» по реновации промышленных территорий от Обводного канала до Благодатной улицы и от Московского проспекта до путей Балтийской железной дороги был задуман еще в 1960-е годы властями Ленинграда. Десятилетия проект не мог стартовать  из-за нехватки финансирования. В 1990-е и 2000-е о нем вспомнили, но после ухода Валентины Матвиенко с поста губернатора, чиновники снова потеряли интерес к развитию территории.

За прошедшие полвека официальные планы развития района менялись несколько раз. В последней версии — по проекту ОАО «Измайловская перспектива», на территории района должен был появиться 1 млн кв. м жилья и 4,5 млн кв. м коммерческой недвижимости. Однако в итоге победил хаос - петербургские застройщики без особой помпы выводят на рынок жилые проекты на территории «Измайловской перспективы».

Первой освоением участка занялась компания «ЮИТ Санкт-Петербург». Квартиры в ЖК «Новомосковский» были выведены в продажу еще в августе прошлого года. На участке площадью 2,5 га на улице Красуцкого к октябрю 2015 года должны появиться 3 корпуса на 900 квартир. Компания завлекает покупателей саунами площадью 3-4 кв. м  в некоторых  квартирах, которые оказались восстребованными у покупателей, большими балконами и теплыми паркингами.  «В настоящее время в первой очереди ЖК «Новомосковский» продано уже около 60% квартир», - говорит директор по маркетингу компании Екатерина Гуртовая. Ожидания компании, касающиеся темпа продаж и стоимости реализуемых квартир, оправдались. Сейчас минимальная цена квадратного метра в комплексе составляет 120,5 тысяч рублей.

В этом году подтянутся и другие застройщики- в феврале открылись продажи квартир в жилом комплексе «Времена Года», строящемся за метро «Фрунзенская» на Московском проспекте, 65. Компания «Юнит», входящая в казахский холдинг Meridian Capital, намерена ввести первый корпус на 562 квартиры уже в конце 2014 года. На данный момент в первой очереди комплекса продано около трети квартир. За  4 месяца с начала продаж цены поднялись примерно на 8-10%.  Сейчас квартиры реализуются по цене 99 тысяч рублей за кв. м.

Третий жилой комплекс, представленный на рынке, - ЖК «Московский квартал» на 880 квартир. Продажи в нем в конце апреля открыло ОАО «Силовые машины». Холдинг реновирует территорию бывшего завода «Электросила» сразу за одноименным метро. К концу 2017 года здесь должно появиться 150 тысяч кв. м жилья комфорт- и бизнес-класса. Цены на квартиры начинаются от 97 тысяч рублей. Проектирование 2-й и 3-й очередей уже ведется. Строительство планируется начать в конце 2013 года», - рассказали в компании. Количество уже проданных квартир в комплексе в пресс-службе не уточнили.

Миллионники наступают на пятки

Еще два жилых комплекса должны выйти на рынок в ближайшее время. Это ЖК «Тапиола» на 800 квартир от компании «Лемминкяйнен» на месте снесенных складов. Компания ждет разрешения на строительство от службы Госстройнадзора, чтобы открыть продажи квартир по цене 125-130 тысяч рублей за кв. м. Построить комплекс на Обводном канале планируется к осени 2015 года.

Кроме того, NAI Becar уже ведет реновацию здания на Московском проспекте, 73-75 под комплекс апартаментов Vertical. Сейчас заканчивается монтаж элементного фасада на здании, сообщают в пресс-службе. Информации о том, когда начнутся продажи в комплексе, рассчитанном на 135 апартаментов, в компании не раскрывают.  Срок сдачи, указанный на сайте компании — конец 2013 года. Анонсированная цена за «квадрат» в апартаментах составляет 132 тысячи рублей.

Однако рекордсменом по вводу жилья может стать «ЛенСпецСМУ», входящее в ГК «Эталон» Вячеслава Заренкова. Компания намерена застроить  32 га за Варшавским вокзалом. Самая крупная территория среди выше перечисленных проектов — 7,2 га «Силовых машин». Пока точные сроки начала строительства и выхода квартир в комплексе в продажу неизвестны. В апреле проект межевания территории и эскиз застройки, разработанные «Студией 44» Никиты Явейна, Градсовет отправил на доработку. Всего на этом участке планируется возвести 1,1 млн кв. м недвижимости. Также компании принадлежит 13 га бывшей территории «Вагонмаша» на Московском проспекте, 115. Сейчас ведется подготовка площадки. Застройщик уже заявил о планах построить на территории около 200 тыс. «квадратов» жилья комфорт-класса.

«Электросилу» и «Фрунзенскую» ждет судьба «Пионерской»

В настоящее время в «Измайловской перспективе» осваиваются наиболее лакомые кусочки — территории вблизи станций метро, на набережной Обводного канала. Основные сотни гектар внутри района так и остаются серой промышленной зоной, находящейся в собственности города, «РЖД», Минобороны и большого числа частных компаний. Из планов по освоению остальных земель — только строительство на участке 0,4 га на Варшавской улице корпуса ЗАО «Элкус» -  компании, специализирующейся на разработке электронного оборудования для авиации и космонавтики. Кроме того, на территории «Измайловской перспективы» находится скандально известное Митрофаньевское кладбище, которое-таки удалось отстоять градозащитникам. Его застройка коснуться не должна.

«Можно говорить о формировании нового жилого района на этой территории. Причем это будет жилье или хорошего «комфорт» или «бизнес» класса — выше среднего ценового сегмента», - считает  заместитель генерального директора «АРИН» Владимир Спарак. Впрочем, в том, будет ли обеспечен спросом весь тот объем жилья, который заявили застройщики на ближайшие несколько лет, эксперт сомневается. И это не единственная претензия - застройка масштабных территорий только жильем, без создания рабочих мест способна создать транспортные проблемы, и для новых жителей Московского района, и для всей южной части города, говорят эксперты-урбанисты.

Застройщики действуют в рамках закона и рыночной ситуации. А вот город должен превентивно решать будущие транспортные проблемы, уверен партнер компании «S.A. Ricci – Санкт-Петербург» Борис Юшенков. «Если бы на этой территории появилось 4,5 млн офисной недвижимости, возможно, было бы еще больше проблем. И пробивка новых проспектов ничего не решит. Там должен появиться скоростной общественный транспорт, метро, но таких планов у города пока нет», - говорит Борис Юшенков. Социальная инфраструктура в квартале должна появиться- количество детских садов и школ для каждого проекта по существующим нормативам рассчитывает город.

В том, что бывшие промышленные земли рано или поздно будут расчищены, рекультивированы и застроены заново, сомневаться не приходится - в городе не так много свободных участков земли. Однако — чем, насколько привлекательно и комфортно будет застроена эта территория, и не приведет ли эта застройка к еще большей перегрузке инфраструктуры города, пока неизвестно.

Ольга Макарская
Источник: "Квадрат.ру"