Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 04 октября 2013 13:11      372

Велосипедисты нарисовали маршруты для Смольного

Активисты велодвижения Петербурга не оставляют надежды добиться от Смольного создания востребованных в повседневной жизни и продуманных веломаршрутов. Общественные организации «Велопитер» и «Велосипедизация Петербурга» подготовили для комитета по развитию транспортной инфраструктуры два пилотных маршрута, которые можно было бы реализовать вне исторического центра города, на севере города. Возьмется ли Смольный за их реализацию, станет известно уже на следующей неделе - КРТИ должен утвердить окончательный перечень велодорожек, которые будут созданы в следующем году.

О подготовке предложений для создания городских веломаршрутов для удобного и безопасного передвижения по городу активисты двухколесного транспорта договорились еще в августе, во время совместной велопоездки с председателем комитета Дмитрием Бурениным. Свои предложения общественники должны были отправить в комитет до 1 октября. Эксперты «Велопитера» свои предложения уже направили — еще в середине сентября. «Велосипедизация» маршрут дорабатывает и передаст в комитет в начале следующей недели. Инициативы будут рассматриваться на совместном совещании велоподвижников и КРТИ уже на следующей неделе. Там будет определен перечень велодорожек, которые будут созданы в первую очередь. В ведомстве говорят, что по плану обустройство первых велодорожек начнется весной 2014 года.

Маршрут 1. Финляндский вокзал — КАД

Команда велосипедного клуба «Велопитер» предложила связать центр города с его окраинами и проложить маршрут от Финляндского вокзала до КАДа. «Мы специально не стали предлагать создание маршрутов в центральной части города для того, чтобы у комитета была возможность прежде отработать технологии создания велоинфраструктуры», - рассказал председатель клуба Илья Гуревич. По предложению «Велопитера», маршрут должен пройти от Финляндского вокзала, по Арсенальной и Свердловской набережным, затем — по Пискаревскому проспекту и улице Руставели и дойти до пешеходного тоннеля под КАДом близ метро Девяткино и выезда на Токсовское шоссе.

 

Критериями выбора маршрута стала возможность его соединения с уже существующей велоинфраструктурой - велодорожкой у Муринского ручья и его востребованность, а также простота и относительная дешевизна реализации проекта. Этот маршрут пройдет мимо трех железнодорожных станций, вблизи нескольких вузов и промышленных предприятий. Кроме того, велодорожка позволит жителям удаленного от метро района попадать в центр, а проживающим в исторических кварталах — выбираться в Пискаревский парк или за город. «По нашим исследованиям, летом в 9 вечера по велодорожке вдоль Муринского ручья в среднем проезжает по 2-2,5 велосипеда в минуту. По Литейному — около 70 человек в час», - говорит Гуревич.

Реализовать проект будет несложно, уверены в организации. Ширина дорог и набережных позволяет создать выделенную полосу для велосипедов, а на Пискаревском путепроводе можно будет либо обойтись установкой дорожного знака о велосипедном движении на существующем пешеходном пути, либо - создать велопешеходную дорожку, прикрепив ее к существующему мосту, полагает Илья Гуревич.

Маршрут 2. Северное кольцо

Второе предложение для петербургских властей совместно разрабатывали «Велосипедизация Петербурга» и «Лаборатория градопланирования». Маршрут протяженностью около 70 км также должен служить как для бытовых поездок, так и для прогулок, говорит генеральный директор «Лаборатории» и директор «Петербургского НИПИграда» Михаил Петрович.

 



 



Дорожка должна пройти вдоль Приморского шоссе, дороги к шалашу Ленина, Горского шоссе, Ленинградского шоссе, Выборгского шоссе, Тихорецкого проспекта, проспекта Испытателей и Шуваловского проспекта. Выбранная трассировка позволяет связать единым велосипедным маршрутом Выборгский, Калининский, Курортный, Приморский районы Петербурга и Всеволожский район Ленобласти. Этот маршрут будет связан со всеми существующими велодорожками в северной части города и учитывает дальнейшее развитие сети дорожной инфраструктуры для велосипедистов, говорит еще один разработчик маршрута Михаил Жеблиенок.

Маршрут, предложенный «Велосипедизацией», будет востребован студентами СПбГТУ и СПбГЛА, улучшит связь между крупными торговыми центрами и жилыми зонами и соединит крупнейшие места приложения труда, спортивные объекты и музейные комплексы. Правда, для реализации этого проекта городу потребуются крупные инвестиции для создания переездов двух железнодорожных веток — Зеленогорской и Сестрорецкой. Также правительству будет необходимо инициировать изменение нормативной базы — пока что закон запрещает создавать велодорожки на проезжей части или переезжать автодороги, не сходя с велосипеда.

Свой человек

Кроме создания пилотных маршрутов, по договоренности с комитетом по развитию транспортной инфраструктуры, к 1 октября велоактивисты должны были предложить и кандидатуру штатного специалиста, который бы взял на себя курирование темы развития велоинфраструктуры в городе. Однако с этим возникли сложности. «У нас до сих пор нет понимания, какие функции должен будет реализовывать такой «засланный» человек — должен ли он быть организатором или узкопрофильным специалистом», - рассказывает координатор «Велосипедизации» Дарья Табачникова. Кроме того, и желающих поработать в администрации города не так много, говорит активист.

Пряник вместо торта

Согласие города на создание двух пробных веломаршрутов Илья Гуревич называет «подслащиванием пилюли». Проект концепции развития велосипедного движения, разработанный в 2012 году КРТИ, предусматривал создание 220 км велодорожек и более 10 городских маршрутов. Однако впоследствии в Смольном пришли к выводу о невозможности реализовать этот план, и решили организовывать велодорожки на тротуарах и вдали от центра города.

Пока что теми дорожками, которые создает Смольный, велосипедисты недовольны — они либо созданы только для рекреационных целей и находятся в парках — Муринском, на Крестовском острове или в Яблоневом саду, либо ведут «из ниоткуда в никуда» и не позволяют двигаться через перекрестки безопасно, не слезая с велосипеда. Любители байков выступают за создание полноценных маршрутов, связывающих разные районы города, по которым можно было бы перемещаться на работу, учебу. На все возражения о климате и невозможности реализовать полноценную систему веломаршрутов в условиях крупного города активисты отвечают одно - в Хельсинки проложено 700 км востребованных велодорожек, в Амстердаме — 600 км, а в Петербурге — всего 24,6 км.