Правительство Петербурга объявило конкурс на достройку стадиона «Зенита» на Крестовском острове стоимостью 12,5 млрд рублей. О своем участии в тендере уже заявила компания «Трансстрой», контракт с которой был расторгнут 20 сентября.
Другие игроки рынка, опрошенные «Фонтанкой», в конкурсе участвовать пока не собираются. Если компания Олега Дерипаски станет единственным участником аукциона, Смольный должен будет заключить с ней контракт по максимальной цене как с единственным участником.
В ночь с 1 на 2 октября за сайте государственного заказа появилась информация о конкурсе комитета по строительству. Ведомство приступило к поиску подрядчика на корректировку проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ по возведению футбольного стадиона в западной части Крестовского острова.
Согласно условиям конкурса, работы по возведению арены должны быть завершены до 15 декабря 2015 года. Заявки будут приниматься до 22 октября. А открытый аукцион среди допущенных к участию компаний назначен на 1 ноября. До заключения контракта с победившим подрядчиком работы на стадионе продолжит вести «Трансстрой», контракт с которым был расторгнут 20 сентября.
Как сообщили в компании, по договоренности со Смольным застройщик пообещал продолжать работы до 1 декабря этого года. Впрочем, источники «Фонтанки» в Смольном едва ли не впрямую говорят о том, что контракт будет вновь заключен с «Трансстроем».
Согласно техническому заданию, непосредственно на строительные работы будет направлено 12,1 млрд рублей. На корректировку проектной документации — 415 млн рублей.
В документации уточняются параметры новой арены - стадион разместится на территории 17 га и будет иметь габаритные размеры 278 на 254 метров. Само футбольное поле разместится на высоте 14,5 метра. Сооружение будет иметь 9 уровней. Трехъярусные трибуны для зрителей будут рассчитаны на 60 тысяч человек, без учета VIP-мест и правительственных лож. Подъем на них будут обеспечивать 6 крытых эскалаторов и лестницы. Мaксимaльнaя вместимость стaдионa свыше 66 тыс. человек.
Также будет предусмотрено 3 автостоянки. Две — для зоны VIP, прессы, спортсменов и организаторов соревнований вместимостью 168 машино-мест и одна - для маломобильных групп населения и администрации стадиона вместимостью 39 машино-мест. В состав стадиона также будут включены два существующих исторических павильона, предназначенные для размещения помещений администрации стадиона, а также магазинов спортивной атрибутики, помещений организаций по работе с болельщиками, музея клуба «Зенит».Со стороны восточной трибуны появится многофункциональная торгово-выставочная зона.
Участие в объявленном конкурсе уже подтвердили в компании «Трансстрой». Об этом неоднократно говорил и генеральный директор компании Игорь Панкин. В интервью «Фонтанке» он оценил шансы своей компании на победу как высокие. Корпорация даже готова рассматривать сокращение стоимости контракта на аукционе, сообщили в пресс-службе компании. «Мы будем смотреть по ситуации, это будет зависеть от шага аукциона», - рассказали в «Трансстрое». Шаг аукциона пока неизвестен. Он будет составлять от 0,5 до 5 процентов максимальной цены контракта.
Между тем остальные основные претенденты на заключение контракта уже фактически отказались от участия в аукционе.
В группе «Сумма» Зивуядина Магомедова, чья «дочка» уже участвовала в возведении стадиона в Казани стоимостью 15,5 млрд рублей, «Фонтанке» заявили, что изучат конкурсную документацию и рассмотрят возможность участия в проекте, однако, скорее всего, от него откажутся. «Входить в проект в середине процесса, принимать работы у другого подрядчика рискованно, и нам нужно тщательно изучить каковы условия конкурса, обязательства предыдущего подрядчика», - пояснили в пресс-службе группы.
Между тем, как полагали наблюдатели, именно эта компания могла бы составить основную конкуренцию «Трансстрою» - «СУИпроект», входящая в группу «Сумма», являлась генподрядчиком реставрации Большого театра в Москве. Руководил же этим проектом в должности главы ФГБУ «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» Минкульта вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян. Участвовал в проекте и нынешний глава комитета по строительству Михаил Демиденко.
Отказались от участия в конкурсе, в разговоре с «Фонтанкой», и в ЗАО «Объединение "Ингеоком"». Именно эта компания является генподрядчиком по строительству Центрального стадиона в Сочи вместимостью 40 тысяч зрителей, а также ведет крупные инфраструктурные проекты в «Зените», сообщили в пресс-службе компании.
Еще один возможный претендент на контракт со Смольным, итало-турецкий консорциум ICA («Ай Си Асталди Ичташ»), генподрядчик строительства центрального участка Западного скоростного диаметра и нового терминала аэропорта «Пулково», также ответил «Фонтанке» нет на вопрос о достройке стадиона Несмотря на то что компания завершает работы в аэропорту в конце этого года, она не намерена брать на себя новый объект.
Отказ других игроков принимать участие в конкурсе неудивителен, считают участники рынка. Во-первых, чиновники Смольного уже не раз заявляли, что объявление нового конкурса — техническая процедура и официально претензий к генподрядчику у правительства Петербурга нет. Во-вторых, перспектива разбираться в финансовых отношениях «Трансстроя» с подрядчиками и принимать на себя обязательства компании, которая уже долго и сложно возводит «Зенит-арену», едва ли привлекает кого-либо из участников рынка. К тому же Смольный установил жесткие временные рамки ведения работ.
Ранее глава стройкомитета Михаил Демиденко заявлял о том, что в аукционе примут участие еще две петербургские компании. Однако если это и произойдет, эти заявки, скорее всего, станут «техническими», считают игроки рынка. Если же компания «Трансстрой» все-таки выйдет на конкурс в одиночестве, конкурс будет признан несостоявшимся. А контракт будет заключен с единственным участником конкурса.
Справка:
Решение о разрыве контракта с «Трансстроем» в конце августа озвучил вице-губернатор Марат Оганесян . Тогда же он заявил, что объявление нового конкурса не скажется на сроках строительства и стоимости работ. При этом на конец лета этого года «Трансстрой» выполнил только 35% строительных работ. В строительство было вложено около 14 млрд рублей.