Ритейлеры сокращают аппетиты при поиске новых помещений под магазины
После царившей на рынке гигантомании и повального открытия гипермаркетов торговые сети пробуют себя в мини-формате.
Как пишет «РБКdaily», компании «Ашан» и Metro, предпочитавшие раньше открывать большие магазины, заняты поиском в небольших площадей — 3,5—6,5 тыс. кв. м. «Ашан» вышел в мини-формат под брендами «Атак» и «Ашан Сити».
Работать в формате «магазин у дома» планирует Х5 Retail Group, которая намерена развивать мини-«Пятерочки». С новым форматом магазинов в этом году планируют выйти на рынок Metro, Castorama, Decathlon, «О’кей».
В среднем ритейлеры готовы занимать в два-три раза меньше «квадратов», чем обычно. К примеру, если стандартный Metro Cash & Carry располагается на 9 тыс. кв. м, то сейчас компания рассчитывает сесть на 3—3,5 тыс. кв. м.
Сокращение аппетита ритейлеров в два-три раза эксперты связывают с тем, что все помещения большого формата по доступной цене уже выбраны.
Стоит отметить, что брокеры говорят о возрождающимся интересе со стороны продовольственных и не только сетей по экспансии рынка.Сейчас самое удачное время для этого: теперь арендаторы диктуют условия владельцам торговой недвижимости.