Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 12 ноября 2010 08:01      266

Экономия в кризис привела к увеличению затрат на обслуживание объектов недвижимости

Дополнительные затраты собственников недвижимости  на клининг и эксплуатацию объектов в этом году увеличились почти на 60%.

Необдуманная экономия на обслуживании объектов привела к потере арендаторов, не готовых работать в грязных, плохо эксплуатируемых помещениях. Порядка 30% арендаторов ушло с объектов, а УК стали расторгать договоры с собственниками, боясь испортить имидж, говорят аналитики NAI Becar.

По наблюдениям экспертов, владельцы зданий экономили даже на  закупках необходимых расходных материалов (ЗИПов: автоматов, пускателей, розеток, дросселей и т.д.), которые могут понадобиться в случае аварии. Многие собственники решили снизить затраты на закупки и не приобретали запасное оборудование.

«Одной из главных проблем экономии стало сокращение технического персонала, которое доходило до 50%. Из-за этого осмотры и обслуживание оборудования стали происходить гораздо реже, - говорит директор департамента эксплуатации объектов NAI Becar Валентин Каверин. - И уже через 6-8 месяцев выявилось, что оборудование начинает выходить из строя, увеличивается затратная составляющая на мелкие ремонты». По оценкам, в посткризисный период количество остановок лифтов и эскалаторов в жилой и коммерческой недвижимости увеличилось примерно на 5-7%. Это связано, в первую очередь, со сбоями в обслуживании и отсутствии запланированных ранее ремонтов.

При экономии на качественных характеристиках моющих средств на полу зданий стали появляться пятна. Если стоимость заводского химического средства составляет около 550 руб., то аналог – 250 руб. и ниже. Причем собственники нередко полагают, что дешевые аналоги могут быть не хуже заводских средств. Низкое качество средств выявляется при первом же мытье пола.

Во время летней жары с проблемами из-за чрезмерной экономии столкнулись и арендаторы. Учитывая нехватку кондиционеров в бизнес-центрах и торговых комплексах, арендаторы начали самостоятельно устанавливать кондиционеры в помещениях. При этом сотрудников на обслуживание кондиционеров арендаторы не нанимали опять же по причине экономии. Арендаторы, как правило, не слушали управляющую компанию, которая советовала обслуживать кондиционеры силами квалифицированного персонала, и те из-за слишком высокой температуры нередко выходили из строя. Поскольку собственники сократили штат управляющей компании, она уже не могла помочь в обслуживании кондиционеров и советовала обратиться к внешним компаниям. А внешние компании из-за большого количества работ по Санкт-Петербургу не могли своевременно оказать помощь, и кондиционеры переставали работать.

По словам Валентина Каверина, тотальная экономия, охватившая собственников коммерческой недвижимости, привела и к тому, что некоторые управляющие компании зашли в тупик. Нежелание работать в «ноль» повлекло расторжение договоров по определенным услугам. Примерно 5-15% управляющих компаний в 2010 году расторгли договоры с собственниками, в большинстве случаев расторжения касались эксплуатационных услуг. «Профессиональные УК не готовы нести репутационные риски из-за необдуманной экономии собственников, - отмечает Валентин Каверин. - Ведь в большинстве случаев именно УК винят в плохой эксплуатации здания. В этом случае управляющей компании легче расторгнуть договор, чем испортить свой имидж и потерять потенциальных клиентов.
Источник: "Квадрат.ру"