В Ленинградской области появится памятник толерантности
На территории историко-этнографического музея-заповедника «Ялкала» состоялась торжественная закладка часовни во имя святого Леонида Египетского, христианского мученика IV века.
Храм появится в память обо всех погибших в войнах и бедствиях на Карельском перешейке. В истории Русской православной церкви это первый случай закладки часовни, где бы почиталась память погибших на полях сражений не только православных, но и представителей других конфессий.
Эти земли удивительным образом вмещают в себе героев «Калевалы» и героев Зимней войны, и одновременно героев Великой Отечественной. Но, несмотря на во многом трагическую историю, поселок Ялкала — это едва ли не самое благополучное место на Карельском перешейке.
Здесь когда-то скрывался Ленин, который теперь вполне демонстративно встречает подъезжающих к местному музею, лечился Плеханов, отдыхал Бенуа. Но местные жители удивительным образом всегда оказывались скорее зрителями, чем участниками событий.
Николай Симанков, директор историко-этнографического музея-заповедника «Ялкала»: «За тысячу лет в этом регионе было 124 войны. Ялкала во время этой войны не могла сильно пострадать, потому что в первый же день наступления советских войск, она была у нас в тылу. Здесь никогда боев не было. Мы еще в тупике между двух озер. Здесь финны не оборонялись, а сразу выходили на дальние подступы обороны».
Может, поэтому уже другая трагедия и должна теперь объединить именно в этом месте всех, кто погибал в войнах на перешейке. Сергей Полторак в прошлом году потерял сына. Обычная автокатастрофа. Тогда погибли еще несколько ребят студентов матмеха. После Полторак решил построить часовню.
А его друг археолог Анатолий Кирпичников предложил сделать ее в память всех, погибших на этой земле. Причем независимо от конфессии: православных, католиков, лютеран…
Сергей Полторак: «Это некое подобие Мамаева кургана в миниатюре. Церковь будет наверху, отсюда будет замечательный вид. Архитекторы постараются его усилить. И здесь однозначно повысится духовность».