Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 28 апреля 2009 18:02      321

«Морской фасад» - уже без острова

Экономическая ситуация серьезно скорректирует проект новых территорий в западной части Васильевского острова. Возможно, компания, ведущая намыв, откажется от идеи искусственного острова, который должен был войти в комплекс «Морского фасада». Концепт строительства деловых высоток «а-ля» «Москва-Сити» на отдельно взятом острове уже не так привлекает инвесторов, как до кризиса.

Намывной остров должны были начать строить уже в этом году. Однако пока реализацию делового острова решили «заморозить». Причина в отсутствии потенциальных инвесторов, желающих выкупить эту территорию. По словам президента УК «Морской фасад» Шавката Кары-Ниязова, возможно, его и вовсе не будут намывать. «Если появится инвестор, то мы будем ориентироваться на его запросы. Остров может и быть, но, вероятно, изменит конфигурацию», - отметил Кары-Ниязов.

Если деловой квартал все же не состоится, можно ожидать, что комплекс «Морского фасада» станет не только меньше, но и ниже. Ведь именно на острове, соединенном с основным намывом мостами, предполагалось строительство высотных башен до 180-200 метров. Даже с учетом последних ограничений от КГА, высотки могли бы дорасти до 100-120 метров. Была задумка разместить на новом острове почти миллион квадратных метров коммерческих площадей.

На 2009 год сокращен и объем ввода основного намыва. Так, по словам вице-президента «Морского фасада» Серика Жусупова, за этот сезон, который продлится только 2 месяца — с середины июня по середину августа (дольше не разрешают экологи из-за нереста рыб), будет намыто всего около 20 га. Для сравнения, в прошлом году появилось 80 га. Всего на данный момент на «Морском фасаде» готово 150 га. 32 га занимает порт. Остальные выставлены на продажу частным инвесторам. И все же Кары-Ниязов уверяет: несмотря на кризис, продажи идут хорошо. «Около 50% территории мы продали», - отмечает президент компании. Однако раскрывать имена покупателей не торопится: «Это все равно что называть имена людей, которым продаешь квартиры».

Пока широкой общественности известно только об одной крупной сделке на землю в западной оконечности Васильевского острова. Во время прошлого петербургского экономического форума контракт на покупку участка «Фасада» (64 га) стоимостью 3 миллиарда долларов подписала компания «ПИК».

С чем точно на «Фасаде» не возникает проблем, так это с портом. По словам Кары-Ниязова, все сооружения, несмотря на сложную экономическую ситуацию, будут введены даже раньше срока — в 2010 году. При этом уже с мая этого года порт начнет принимать круизные лайнеры в массовом порядке. Так, за сезон к новым морским воротам Петербурга пришвартуются 112 лайнеров. Как отметил директор департамента УК «Морской фасад» по связям с общественностью Александр Шимберг, эти суда будут представлять почти все ведущие круизные компании Европы. Первым в порт придет лайнер Norwegian Jewel компании  Norwegian Cruise Line.

Пока порт на Васильевском острове сможет принимать только треть всех круизных судов, которые придут в Петербург. Около 200 кораблей по-прежнему будут вынуждены швартоваться у причалов Большого порта Санкт-Петербург.

В сезон в порту продолжится стройка: планируется возвести 3 причала и 2 терминала. В 2010 году построят еще 2 причала и 1 терминал. Возведение порта, напомним, финансируется из госбюджета. Всего на строительство выделено 9,2 миллиарда рублей. После окончания работ портовые причалы и терминалы перейдут в собственность Петербурга. Ожидается, что сезонный доход от его эксплуатации при полной загрузке (12 тысяч пассажиров в год) можно будет получать доход в сумме 5 миллионов долларов.

Справка:

Общая территория «Морского фасада» должна составить 476 га. Предполагалось, что на намыве возведут 3 миллиона кв. метров жилья и 1,5 миллиона кв. метров офисных площадей. Порт «Фасада» сможет принимать суда до 311 метров длиной и осадкой свыше 9 метров.

Маша Могилевская
Источник: "Фонтанка.ру"