Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 21 октября 2014 09:58      325

Петербург в рекламе не нуждается

И.о. председателя Комитета по печати Сергей Серезлеев сообщил операторам наружной рекламы, что из нынешних 14 тысяч билбордов в городе должно остаться 352. Операторы говорят, что это – конец.

Рынок наружной рекламы в Петербурге уже давно существует на полулегальном положении. Договоры аренды земли под рекламными конструкциями закончились у всех операторов – у кого год назад, у кого – два года. Некоторые, правда, заключали соглашения о продлении, но и они должны закончиться в конце года. Это, однако, не мешало рынку работать по-прежнему. Рекламщики продолжали перечислять городу платежи и отдавали ему места под социальную рекламу.


Смольный о проблеме помнил и пытался ее решить. В августе правительство утвердило концепцию размещения наружной рекламы и прилагаемую к ней схему в виде карты, где были обозначены места, предназначенные для установки рекламоносителей. Всего таких мест было 9,5 тысяч вместо существующих 14 тысяч. Все эти места разбили на лоты и выставили на конкурс право их десятилетней аренды, который был назначен на 12 сентября. Но конкурс не состоялся: рекламщики обратились в ФАС, заявив, что ряд условий аукциона противоречит законодательству, и антимонопольное ведомство встало на их сторону. Оно предписало отменить торги и объявить их заново.


И тут в Смольном всплыло письмо вице-премьера Игоря Шувалова. В этом письме, адресованном всем региональным властям, он рекомендовал придерживаться ГОСТа на установку рекламоносителей. Требования ГОСТа, разработанного усилиями ГИБДД еще в 2003 году, очень жесткие – запрещают ставить билборды на определенном расстоянии от дороги, на разделительных полосах, над проезжей частью и т. д. За более чем 10 лет существования этого ГОСТа его никто из регионов никогда не применял. А Смольный решил применить – в итоге от 9,5 тысяч мест под размещение рекламоносителей в городе осталось 532.


Этой радостной новостью Сергей Серезлеев и поделился с рекламщиками во время выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» на минувшей неделе. До конца года должен пройти новый конкурс, причем теперь  лотов, раз они кому-то не нравятся, не будет. Каждое место выставят на торги по отдельности, благо их осталось немного.


Оставшиеся вне закона 13,5 тысяч рекламоносителей должны быть демонтированы. Этот процесс в разгаре: город уже снес 2 тысячи билбордов.
У загнанных в угол рекламщиков вариантов поведения немного: судиться и апеллировать к общественности.  Они делают и то и другое – в Верховный суд подано несколько исков об отмене ГОСТа. Аргументы для общественности следующие: стартовая цена всех лотов несостоявшегося конкурса – 9 миллиардов рублей, в процессе аукциона она могла бы вырасти раза в два. Кроме того, рынок наружной рекламы ежегодно приносит в городской бюджет около 1 миллиарда рублей. Глупо отказываться от таких денег в условиях, когда в будущем году у города будет дефицит в 50-60 миллиардов. Кроме того, затраты на демонтаж незаконных рекламоносителей обойдутся бюджету не в одну сотню миллионов.
Зачем же город отказывается? Возможно, считают некоторые, это – деморализация жертвы. Рекламщиков попугают 532 местами, а потом передумают и предложат 8 тысяч, которым они будут рады так, как до этого не радовались предложенным 9,5 тысячам. Не пойдут ни в какой ФАС, выделят под социальную рекламу столько мест, сколько скажут, и за свой счет спилят все билборды, аренда земли под которыми продлена не будет.


Или Георгий Полтавченко решил, что миллиард рублей – не те деньги, которые нужно жалеть ради девственной чистоты улиц родного города. И продолжил дело, оставленное в свое время Валентиной Ивановной. А может быть, он просто не знает про этот миллиард. Как вернется из отпуска – прочитает в газетах.
Антон Мухин

Комментарий
Сергей Серезлеев, и.о. пр
едседателя Комитета по печати Смольного
– Сокращение числа рекламоносителей до 532 штук – это предложение комитета или уже окончательное решение?
– Это предложение комитета. Мы подготовим проект постановления, он пройдет необходимые согласования и будет выноситься на рассмотрение правительства. В будущем, конечно, будут появляться еще места, при условии их соответствия ГОСТу.
– Новые места – это именно новые адреса, из существующих сейчас останется только 532?
– Да
– Судя по тому, что вы публично озвучиваете эту информацию, правительство и губернатор согласны с таким решением?
– Это требование ГОСТа, нарушать его никто не будет.
– Другие-то регионы его игнорируют.
– Я не могу отвечать за другие регионы.
– Привести в соответствие с ГОСТом – это позиция губернатора?
– Конечно.
– Если бы торги в сентябре не были отменены, такого резкого сокращения числа мест не было бы?
– Не хочется комментировать то, что было раньше.
– Вы будете демонтировать незаконные конструкции за счет города?
– Есть два варианта: или операторы демонтируют сами, или мы демонтируем за счет бюджета и потом взыскиваем эти средства с них через суд. Такая практика существует.

Источник: Город812